AH-28
многоцелевой транспортный самолет
Самолет АН-28 представляет собой дальнейшее развитие
легкого многоцелевого самолета АН-14 Пчелка, разработанного ОКБ O.K. Антонова
в 1958 году. При сохранении схемы подкосного двухдвигательного моноплана, новый
самолет отличается от своего предшественника прежде всего более длинным фюзеляжем,
силовой установкой и газотурбинными двигателями вместо поршневых, крылом и разнесенным
двухкилевым хвостовым оперением новой конструкции. Самолет предназначен для воздушных
перевозок на короткие расстояния личного состава или грузов общей массой до 1750
кг. Первый полет опытного образца самолета состоялся в сентябре 1969 года, первый
предсерийный образец был поднят в воздух в апреле 1975 года, серийное производство
было начато в 1983 году по лицензии на польском заводе PZL.
Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж -
типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа,
доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ
в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую
дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой
кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на
которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую,
в ней могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная
аппаратура.
Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого
размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными
подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами.
Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки,
устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию
усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться
на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета
с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке -
170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.
Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные
двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с. Запас топлива в двух интегральных
крыльевых топливных баках составляет 1812 л.
Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение
Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими конструкторами разработана модификация
морского патрульного самолета Ан-28В1К, оборудованная РЛС польского производства.
Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем.
Существует модификация Ан-28 Сафари - вариант с американскими
двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами фирмы Харцелл и электронным
оборудованием фирмы Бендикс-Кинг.
Тактико-технические характеристики: |
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- нормальная взлетная
- максимальная взлетная
Внутреннее топливо, кг
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Дальность действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
|
- 1974
- 22.0
- 13.0
- 4.6
- 39.7
- 3500
- 5600
- 6500
- 1529
- 2 ТВД ОМКБ Марс ТВД-10Б (С)
- 2 х 960
- 350
- 335
- 1500
- 560
- 9000
- 1-2
до 18 пассажиров или 2000 кг груза
|
Cамолет местных авиалиний Ан-28
Длина самолета 13,1 метров
Мощность двигателей 2х940 л.с.
Максимальная взлетная масса 6500 кг.
Масса целевой нагрузки 2000 кг.
Крейсерская скорость 350 км/ч
Практический потолок 6000 м.
Практическая дальность с максимальной нагрузкой 560 км.
Максимальная дальность 1250 км.
Количество десантников на борту 18 чел.
наверх |