www.spkirbis.narod.ru

С нами Бог и два парашюта!
г. Фергана, Узбекистан

 
ГЛАВНАЯ
СОБЫТИЯ
КЛУБ
ИСТОРИЯ
МЕТОДИКА
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПАМЯТЬ  
ФОТО СПК
ВИДЕО
ГОСТЕВАЯ
 
НАШИ
хроники
фотографии
любимые стихи
музыкальные файлы
СПРАВОЧНИК
инструктора
спортсмена
парашютиста
ИНТЕРЕСНЫЕ
материалы
ссылки
статьи
ПАРАШЮТИЗМ
летательные аппараты
групповая акробатика
парашюты
ранцы
Пара новости на www.skysport.ru
Прогноз погоды
в Фергане и других городах
РАССЫЛКИ@MAIL.Ru

Новости СПК "Ирбис"

Поиск по сайту
 

МИ-8
многоцелевой транспортный вертолет

Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство. Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4. Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители.

Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Вертолет, в основном, используется в транспортном (Ми-8Т) и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте Ми-8П оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном Lлюкс, рассчитанный на семь пассажиров. Выполнены заказы для Б. Ельцина, Н. Назарбаева, М. Горбачева и других. Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы).

Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность. Ми-8МТ - последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа земля-воздух имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

В состав оборудования входят - командные УКВ радиостанции Р-860 и Р-828, связные КВ радиостанции Р-842 и "Карат", самолетное переговорное устройство СПУ-7. Четырехканальный автопилот АП-34Б для автоматической стабилизации вертолета по тангажу, крену, курсу и высоте полета. Оборудование для полетов по приборам в СМУ днем и ночью, включающее два авиагоризонта АГБ-ЗК, два указателя частоты вращения НВ, комбинированную курсовую систему ГМК-1А, автоматический радиокомпас АРК-9 или АРК-У2, радиовысотомер РВ-З. На Ми-8Т имеется аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете. На военных вариантах Ми-8МТ установлены станция ИК помех "Липа", экранновыхлопные устройства для подавления ИК излучения двигателей, контейнеры с ЛЦ, кабина экипажа бронирована. По желанию заказчика устанавливается система внешней подвески грузов и лебедка грузоподъемностью 150 кг.

Модификации вертолета:
МИ-8Т - основная военно-транспортная модификация.
МИ-8ТВ - модернизированная версия с усиленным вооружением.
МИ-8ТВК - экспортная версия МИ-8ТВ с 6 ПТУР Малютка.
МИ-9 - летающий командный вертолет на базе МИ-8Т.
МИ-8СМВ - вертолет РЭБ и РЭР.
МИ-8ППА - модернизированный варинт МИ-8СМВ в роли связного вертолета и вертолета РЭР.
Ми-8МТ - транспортно-боевой вертолет на базе Ми-8ТВ (1991 г.).

Год принятия на вооружение

1966

Диаметр главного винта, м

21.29

Диаметр хвостового винта, м

3.91

Длина,м

18.22

Высота ,м

5.65

Масса, кг

 

- пустого

7260

- нормальная взлетная

11100

- максимальная взлетная

12200

Внутренние топливо, кг

1450  + опционально 1420

Тип двигателя

2 ГТД Климов ТВ2-117А (ТВ3-117МТ)

Мощность, кВт

2 х 1257 (2245)

Максимальная скорость, км/ч

260

Крейсерская скорость, км/ч

225

Практическая дальность, км

1200

Дальность действия, км

465

Практический потолок, м

4500

Статический потолок, м

1900

Экипаж, чел

2-3

Полезная нагрузка:

28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске

Вооружение:

1 7.62-мм или 12.7-мм пулемет. Боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески: 4 ПУ УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или 4 250-кг бомбы, или 6 ПТУР Малютка или 4 ПТУР М-17П Скорпион

Ми-8

Ми-8

Спроектированный конструкторским бюро Миля в 1960г., опытный вертолет V-8 представлял собой вариант вертолета Ми-4 с газотурбинными двигателями и сохранил его несущий винт, трансмиссию и многие другие агрегаты.

Для своего первого полета в июне 1960г. он был оснащен одним большим турбовальным двигателем Соловьева. Однако уже вторая машина, которая поднялась в воздух 17 сентября 1962г., имела два двигателя Изотова, задросселированных до мощности на валу 1119 кВт (1500 л.с.); они и стали стандартной силовой установкой для ранних серийных вертолетов, обозначенных Миль Ми-8 (кодовое наименование НАТО "Хип").

В отличие от Ми-4 вертолет имел новый пятилопастный несущий винт более прогрессивной конструкции. Более мощная силовая установка позволила увеличить кабину и разместить в ней экипаж из двух или трех человек и до 28 пассажиров. С начала серийного производства построено около 10000 экземпляров Ми-8 для гражданского и военного применения. Некоторые агрегаты изготавливались в Китае.

Вертолеты Ми-8 применялись вооруженными силами почти 40 зарубежных стран. Военные вертолеты обычно обозначаются наименованиями НАТО

Тактико-технические характеристики:
Тип: гражданский транспортный вертолет
Силовая установка: два турбовальных двигателя Изотова ТВ2-117А мощностью на валу 1268кВт (1700л.с.)
Летные данные:
максимальная скорость на высоте 1000м 260км/час
динамический потолок 4500м
дальность полета с 28 пассажирами 500 км. Веса:
пустого - 6799кг
максимальный взлетный 12000кг
Размеры
диаметр несущего винта 21,29м
длина вертолета с вращающимися винтами 25,24м
высота 5,65м
площадь, ометаемая несущим винтом, 356,00кв.м

Десантно транспортный вертолет Ми-8

Ми-8 Ми-8

Длинна с винтами 25.244м.
Высота без РВ 4.73м.
Hормальная взлётная масса 11100кг.
Максимальная взлетная масса 12000кг.
Максимальная масса перевозимого груза при полной заправке 3000кг.
За счёт уменьшения запаса топлива может бывть увеличена до 4000кг.
Масса груза на внешней подвеске до 3000кг.
Максимальная скорость у земли 250 км/ч.
Максимальная высота полёта 4500м.
Максимальное количество парашютистов - 28
Вес заправляемого топлива в основных баках 1 450 кг
Вес заправляемого топлива в основных и двух дополнительных 2 870 кг
Размер двери 0,825x1,405 м
Расход топлива 680 кг/час

наверх

Дополнительно:



Вернуться в раздел: Летательные аппараты.

 

 

 

Вертолет Ми-8

 

  С нами Бог и два парашюта! Design by Rut