www.spkirbis.narod.ru

г. Фергана, Узбекистан

 
ГЛАВНАЯ
СОБЫТИЯ
МЫ
КЛУБ
ИСТОРИЯ
МЕТОДИКА
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПАМЯТЬ  
ФОТО СПК
ВИДЕО
ФОРУМ
ГОСТЕВАЯ
 
НАШИ
хроники
фотографии
любимые стихи
музыкальные файлы
СПРАВОЧНИК
инструктора
спортсмена
парашютиста
ИНТЕРЕСНЫЕ
материалы
ссылки
статьи
ПАРАШЮТИЗМ
летательные аппараты
групповая акробатика
парашюты
ранцы
Пара новости на www.skysport.ru
Прогноз погоды
в Фергане и других городах
РАССЫЛКИ@MAIL.Ru

Новости СПК "Ирбис"

Поиск по сайту

ЗАПАСНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА ПЗ-81

Запасная управляемая парашютная система ПЗ-81 предназначена для спасения парашютиста при отказе основного парашюта. Предназначена для эксплуатации с основными парашютами типа «крыло». Быстро и удобно монтируется и демонтируется к подвесной системе основной парашютной системы.
Размещение спереди парашюта (или сзади в ранце типа "тандем") позволяет легко вводить ее в действие любой рукой выдергиванием звена ручного раскрытия. Система вводится в действие только ручным способом.

Параметры

В конструкции системы — управляемый купол площадью 27 м2, имеющий форму двух треугольников, соединенных вместе по одной из боковых сторон. Быстро и удобно монтируется и демонтируется к подвесной системе основной парашютной системы. Размещение спереди парашюта позволяет легко вводить ПЗ-81 в действие любой рукой выдергиванием звена ручного раскрытия и осуществлять визуальный контроль.

Конструкция запасной управляемой парашютной системы ПЗ-81 при полетной массе системы парашют-парашютист 100 кг обеспечивает следующие тактико-технические данные:

  • надежную работу парашютной системы на высоте до 2000 м как при немедленном введении ее в действие, так и с задержкой в раскрытии клапанов ранца на скорости полета самолета или вертолета от 39 до 62.5 м/с (от 140 до 225 км/ч);
  • надежную работу в случае ненормальной работы основной спортивно-тренировочной парашютной системы, при этом необходимо полное отсоединение основного парашюта;
  • минимальную безопасную высоту применения 150 м при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 50 м/с (180 км/ч) с немедленным введением парашютной системы в действие. При этом снижение парашютиста может быть управляемое и неуправляемое. Время снижения на полностью наполненном парашюте не менее 2 с;
  • максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашютной системы, не превышают 16 g;
  • среднюю вертикальную составляющую скорости планирования 5.62 м/с;
  • максимальную горизонтальную составляющую скорости планирования 6.5 м/с;
  • управление парашютной системой двумя стропами управления;
  • разворот на 360 при втягивании одной из строп управления за время до 5 с;
  • безопасность приземления при ветре у земли до 10 м/с с заходом парашютиста на цель против направления ветра;
  • устойчивую работу на всех режимах планирования при плавном втягивании строп управления;
  • работоспособность при температуре от +30 до –30°С;
  • назначенный ресурс — 10 применений в пределах технических характеристик, изложенных в данном разделе;
  • неограниченное количество применений после раскрытия основного парашюта.

Назначенный ресурс — десять применений в случае ненормальной работы основного парашюта или неограниченное количество применений после раскрытия основного парашюта.

Срок службы — 12 лет.
Масса — не более 4.3 кг.
Габаритные размеры системы, уложенной в ранец — не более 0.36?0.21?0.2 м.

Основные части парашютной системы: парашют вытяжной 0,62 м2; купол запасного парашюта 27 м2; промежуточная подвесная система; ранец; звено ручного раскрытия; петля; шнур-ограничитель.

Работа парашютной системы

Парашютная система вводится в действие путем выдергивания звена ручного раскрытия.

Для обеспечения надежной работы парашюта необходимо полное отсоединение купола основного парашюта. Парашютист в момент выдергивания звена ручного раскрытия должен находиться на правом или левом боку с небольшим наклоном на спину.

Общий вид раскрытого парашюта и схема его работы показаны на рис. 80, 81.


Рис . 80-81. Вид раскрытого парашюта ПЗ-81:
1 — парашют вытяжной; 2 — купол 27 м2; 3 — система подвесная промежуточная; 5 — ранец; 4 — звено ручного раскрытия

При раскрытии клапанов ранца вытяжной парашют под действием пружинного механизма отходит от ранца и попадает в воздушный поток. Под действием силы сопротивления вытяжного парашюта происходит вытягивание купола из ранца и выход строп из сот.

После выхода строп из сот ранца происходит расчековка пучка строп, уложенного в три резиновые петли, и освобождение остальных строп купола. Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления колец системы рифления, скользящих по стропам вниз к полукольцам промежуточной подвесной системы, купол наполняется и система начинает планирующий спуск в режиме максимальной скорости.

В случае задержки процесса разрифления парашютист воздействует на систему рифления путем втягивания строп управления.

Принцип работы системы рифления купола состоит в следующем: после выхода купола из ранца под действием сил сопротивления потока воздуха поверхность купола стремится расправиться, этому противодействуют силы трения строп о кольца системы рифления, соединенной с вытяжным парашютом. В результате действия этих сил процесс наполнения купола замедляется и этим снижается динамическая нагрузка, действующая на парашютиста в момент наполнения купола.

Управление парашютной системой

Управление парашютом осуществляется с помощью двух строп управления, одни концы которых закреплены на стропах 1Л и 1П, а вторые выведены на свободные концы промежуточной подвесной системы и заканчиваются кольцами для удобства захватывания руками

Парашютная система обеспечивает при снижении парашютиста горизонтальное перемещение вперед, разворот купола в любую сторону с помощью втягивания одной из строп управления.

Устройство и работа частей парашютной системы

Вытяжной парашют площадью 0,6 м2. Состоит из основы купола, конуса с перьями и пружины (рис. 82).


Рис . 82. Парашют вытяжной:

1- основа купола;1 — накладка; 2 —основа купола; 3 — перо; 4 — конус; 5 - пружина; 6 — уздечка

Основа купола шестигранной формы изготовлена из ткани арт. 5600крКП. Для усиления основы на нее нашит каркас из ленты ЛТКП-13-70, по нижней кромке нашита лента ЛТКП-15-185. Конус изготовлен из ткани арт. 56005крКП, перья — из ткани арт. 56267крП. По бокам перья подогнуты и в подгибку пропущены стропы, концы которых пристрачиваются к основе купола. Стропы изготовлены из шнура ШКП-60.

Уздечка купола образована стропами, которые проходят внутри шнура ШТКП-15-550, и служит для подсоединения к ленте рифления.

Внутрь конуса парашюта вставлена пружина конической формы, которая вводит парашют в действие. Пружина сверху закрывается круглой накладкой из ткани арт. 56260крПЛ.

Купол запасного парашюта ПЗ-81 площадью 27 м2 (рис. 83). Имеет в плане форму двух треугольников, соединенных вместе по одной из боковых сторон, каждый треугольник состоит из двух полотнищ и пяти клиньев прямого кроя.


Рис . 83. Устройство парашюта ПЗ-81:
1 — полотнище; 2 — ленты усилительные; 3 — кольцо; 4 — стропы; 5 — лямка промежуточной подвесной системы; 6 — стропа управления; 7 — лента рифления; 8, 9 — карманы; 10 — ленты укладки; а — отверстия

Клинья полотнищ треугольника сострачиваются швом «взамок». Купол изготовлен из ткани арт. 56005крКП и усилен лентой ЛТКП-13-70, нижняя кромка купола усилена лентой ЛТКП-15-185. По шву соединения двух треугольников нашита лента ЛТКП-40-150, на которой поставлены 5 люверсов с пришивной шайбой для крепления двойных строп купола 2, 3, 4, 5, 6. Устройство рифления купола состоит из двух колец, скользящих по стропам купола и соединенных между собой одним концом ленты рифления. Второй конец ленты рифления проходит через люверс купола к вытяжному парашюту. Лента рифления , изготовлена из ленты ЛТКП-26-600.

По нижней кромке купола пришито по шесть строп (1П, 2П, ЗП, 4П, 5П, 6П и 1Л, 2Л, ЗЛ, 4Л, 5Л, 6Л), по месту соединения двух треугольников — по семь двойных строп (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7). В месте пришивки первых строп имеются две стропы 1А, каждая из которых длиннее стропы 1 на 400 мм.

Для укладки строп 1А на усилительной ленте с внутренней стороны купола на расстоянии 100 мм от нижней кромки имеется карман из ленты ЛТКП-40-150.

Стропы 1, 1А, 1П, 1Л, 2П, 2Л, ЗП, ЗЛ изготовлены из шнура ШТсвм-4-450, остальные — из шнура ШТсвм-3-200, концы строп привязываются к пряжкам-полукольцам на промежуточной подвесной системе.

Для улучшения наполнения купола на задней нижней кромке имеются 4 кармана.

Для облегчения укладки парашюта к стропам 1 у нижней кромки пришиты опознавательные муфты, по месту сшивки полотнищ на усилительные ленты строп 6П, 6Л, 5П, 5Л, 4П, 4Л, ЗП, ЗЛ, 2П, 2Л нашиты ленты укладки. На нижней кромке парашюта и по месту сшивки треугольников слева от строп указаны их порядковые номера.

К стропам 1П и 1Л на расстоянии 650 мм от нижней кромки парашюта присоединены стропы управления из шнура ШТсвм-4-450. Каждая из них монтируется на одной из лямок промежуточной подвесной системы. Для удобства работы парашютиста в воздухе к стропам управления прикреплены кольца, заканчивающиеся лентами, которые закрепляются на текстильную застежку перемычки промежуточной подвесной системы. На стропах 1 и 2 на расстоянии 120 мм от пряжек-полуколец каждой пары свободных концов промежуточной подвесной системы нашивается шнур-ограничитель (из шнура ШТсвм-4-450), предназначенный для ограничения хода колец системы рифления.

На куполе у нижней кромки с правой стороны на первом полотнище, у строп 1 и 1А нанесена заводская марка.

Система подвесная промежуточная. Соединяет запасной парашют с основным. Состоит из двух лямок, соединенных между собой перемычкой (рис. 84). Лямки изготовлены из ленты ЛТКОкр-44-1600, перемычка — из ленты ЛТКкр-26-600 в четыре сложения. Каждая лямка промежуточной подвесной системы имеет по две пряжки-полукольца и по петле. На одной из лямок имеется лента красного цвета с обозначением типа парашютной системы ПЗ-81. К каждой пряжке-полукольцу привязываются стропы купола. К передним и задним пряжкам-полукольцам — по семь строп. Каждая лямка промежуточной подвесной систему имеет ленту со сварным кольцом, предназначенным для прохождения через него стропы управления. На перемычку при помощи текстильной застежки пристегиваются ленты с кольцами.


Рис . 84. Система подвесная промежуточная:
1 - лямки; 2 — лента кольца; 3, 5 — кольца сварные; 4 — лента кольца; 6 — перемычка; 7 — пряжка-полукольцо; 8 — лента с надписью «ПЗ-81»; 9 — петля

Ранец. Предназначен для укладки в него купола со стропами, промежуточной подвесной системы и вытяжного парашюта. Изготовлен из ткани арт. 56260крПЛ и состоит из дна ранца и четырех клапанов: верхний, боковой левый, боковой правый и нижний.

Дно ранца имеет раму жесткости с двумя выступами для крепления ранца к основной парашютной системе.

На верхнем клапане имеется карман для ножа, два люверса, текстильная застежка, ручка для переноски парашюта и два прямоугольных отверстия для выхода из ранца концов промежуточной подвесной системы.

Для жесткости предохранительный клапан имеет прокладку из кирзы бензоводной и ленту. Ранец имеет замыкающее устройство, состоящее из двух люверсов с пришивной шайбой, двух пряжек-люверсов и двух конусов, расположенных на клапанах ранца.

Замыкающее устройство ранца прикрывается предохранительным клапаном, который является продолжением верхнего клапана и застегивается на текстильную застежку.


Рис . 85. Ранец ПЗ-81 (внутренний вид):

1 — дно накладное; 2 - петля резиновая; 3 — фартук; 4 — клапан нижний; 5 — предохранитель нижний; 6 — предохранитель верхний; а - отверстие для выхода лямок промежуточной подвесной системы


Рис . 86. Ранец парашюта ПЗ-81 (внешний вид):
1 — клапан предохранительный; 2 — прокладка; 3 — текстильная застежка; 4 — карман; 5 — ручка; 6 — карман звена ручного раскрытия; 7 — шланг гибкий; 8 — пряжка-люверс; 9 — клапан; 10 — клапан боковой правый; 11 — клапан нижний; 12 — конус; 13 — резины ранцевые; 14 — выступ рамы жесткости; 15 — клапан боковой левый; 16 — фартук; 17 — петля проволочная; 18 — карман для ножа; 19 — клапан верхний; 20 — люверс

Нижний клапан имеет два конуса и клапан. Нижний и верхний клапаны имеют кармашки для удобства заправки их укладочной линейкой и по две шнуровые петли для присоединения ранцевых резин. Раскрытие клапанов ранца производится четырьмя ранцевыми резинами. Длина ранцевых резин с кулонам» равна 405 мм. По периметру дна ранца с внешней стороны пришиты (на ленты) восемь проволочных петель для пристегивания ранцевых резин.

На накладном дне ранца находятся четыре резиновые петли для укладки в них строп купола. На дне ранца с правой стороны нашит фартук для разделения уложенного вытяжного парашюта от уложенного купола со стропами, а по периметру дна ранца (с внутренней стороны) нашиты верхний и нижний предохранители для предотвращения сдувания парашюта потоком воздуха. Предохранители изготовлены из ткани арт. 56005крКП. Они застегиваются на текстильную застежку, образуя карман. Внутренний и внешний вид ранца показан на рис. 85, 86.

Звено ручного раскрытия. Служит для ручного раскрытия ранца запасного парашюта (рис. 87). Состоит из звена зачековки, кольца и скобы. Звено зачековки представляет собой трос, на одном конце которого закреплены ограничитель и втулка, а на другом — две шпильки. Шпильки расположены одна от другой на расстоянии 90 мм. Длина каждой шпильки 32 мм. Длина звена зачековки от ограничителя до конца последней шпильки 370 мм. Трос звена зачековки проходит внутри полого кольца. Кольцо изготовлено из стальной трубы диаметром 10 мм, к нему приварена скоба, которая вкладывается в карман, расположенный на правом боковом клапане ранца.


Рис . 87. Звено ручного раскрытия парашюта ПЗ-81:
1 — кольцо; 2 — трос; 3 — шпильки; 4 — скоба; 5 — ограничитель

Управление парашютной системой.

Парашютист управляет запасным парашютом с помощью двух строп управления, одни концы которых закреплены на стропах 1Л и 1П, а вторые выведены на подвесную систему и заканчиваются кольцами управления.

Купол парашюта ПЗ-81 обеспечивает постоянную горизонтальную скорость планирования до 6,4 м/с. Разворот парашютной системы производится при помощи втягивания строп управления. Разворот на 360° выполняется за 5 с.

Надежная работа запасного парашюта обеспечивается при полном отсоединении основного купола. Полное наполнение купола запасного парашюта происходит за 4 с. В случае задержки процесса разрифления парашютист воздействует на систему рифления втягиванием строп управления. При полностью наполненном куполе вытяжной парашют должен лежать на верхней оболочке купола.

Приземление парашютиста осуществляется заходом против направления ветра, при этом втягивание строп управления не производится. При втягивании строп управления вертикальная скорость снижения значительно увеличивается. Технический ресурс парашютной системы рассчитан на 12 лет. В течение этого периода допускается ее за водской ремонт, который должен производиться не позже чем за 2 года до истечения срока годности парашюта. Этот срок исчисляется с даты получения изделия от предприятия-изготовителя и включает в себя время эк сплуатации, хранения, транспортировки и ремонта. Общий вид уложенного парашюта ПЗ-81 показан на рис. 88.


Рис. 88. Общий вид уложенного парашюта ПЗ-81

наверх

Парашют запасной Дельта.

Запасной парашют Дельта предназначен для спасения спортсмена-парашютиста при ненормальной работе, или отказе в работе основного парашюта. Устанавливается в наспинные модели ранцев спортивных парашютов тандемной компоновки.
Площадь S=27 м2.
Ткань: Гамма, Gelvinor.
Очень надежная модель, сибирский аналог знаменитого ПЗ-81, многократно спасавшая спортсменов даже при заклинивании замков КЗУ.
Вес: 3200 гр; пересылочный вес: 3500 гр.
Производитель: ЭПОС.

Применение запасного парашюта.

Запасной парашют вводится в действие путем интенсивного выдергивания наотмашь вытяжного кольца, расположенного на правой лямке подвесной системы.

Наполнение купола происходит за 3—4 с. В случае задержки процесса разрифления парашютист воздействует на систему рифления втягиванием строп управления. При полностью наполненном куполе вытяжной парашют лежит на верхней оболочке купола.

Последний разворот в процессе снижения рекомендуется выполнять на высоте не менее 100—80 м, после чего направление планирования строго против ветра выдерживается до момента приземления, при этом втягивание строп управления не производится, так как оно значительно увеличивает скорость вертикального снижения.

наверх

Дополнительно:

Парашют запасной Дельта

Применение запасного парашюта.

Справочник спортсмена

Парашют запасной Дельта

 

  С нами Бог и два парашюта! Design by Rut  
Hosted by uCoz