www.spkirbis.narod.ru

С нами Бог и два парашюта!
г. Фергана, Узбекистан

 
ГЛАВНАЯ
СОБЫТИЯ
КЛУБ
ИСТОРИЯ
МЕТОДИКА
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПАМЯТЬ  
ФОТО СПК
ВИДЕО
ГОСТЕВАЯ
 
НАШИ
хроники
фотографии
любимые стихи
музыкальные файлы
СПРАВОЧНИК
инструктора
спортсмена
парашютиста
ИНТЕРЕСНЫЕ
материалы
ссылки
статьи
ПАРАШЮТИЗМ
летательные аппараты
групповая акробатика
парашюты
ранцы
Пара новости на www.skysport.ru
Прогноз погоды
в Фергане и других городах
РАССЫЛКИ@MAIL.Ru

Новости СПК "Ирбис"

Поиск по сайту
 

ПРЫЖКИ НА БОЛЬШИЕ ФОРМАЦИИ

Источник.
2003 год.

Мы учимся новому на каждом прыжке. Большие формации - не исключение. Однако, если вы хотите безопасно прыгать большие формации – вам понадобятся определенные навыки. И эти навыки нужно получить ДО того, как вы начнете прыгать большие формации.
Автор - модератор форума dropzone.com Bill Von. Памятка была написана для рекордных попыток DZ.com в Перрисе, но актуальна для всех участников больших формаций.

Необходимые навыки
Самое главное – навыки RW. Вы должны уметь стабильно отделяться - как флотером, так и дайвером. Вы должны уметь передвигаться в свободном падении на большие расстояния – как по горизонту, так и по вертикали. Прыгая только 4-ку, вы этому вряд ли научитесь. Вы должны уметь двигаться вперед и назад, уметь съезжать боком и уметь контролировать свою вертикальную скорость в большом диапазоне. Вы также должны уметь сохранять вертикальную скорость, когда берете захваты. Это обычно проблема легких парашютистов: они могут дойти до формации, но чтобы оставаться на уровне, им приходится закидывать плечи и руки вверх; как только они опускают руку для захвата, они начинают вспухать – и поднимать свой сектор формации. Здесь поможет грузовой пояс или жилет. Вы также должны уметь хорошо разбегаться. Хорошо – значит плоско и далеко. Разбежка в пикировании на голове – это ПЛОХАЯ разбежка. Это очень важно. Плохая разбежка сделает вас первым кандидатом на вылет из состава большой формации. Не потому что организаторы не любят крутую разбежку – а потому, что вертикальное разделение без достаточного разделения по горизонту опасно для всех участников прыжка.
Вторая группа навыков касается памяти, внимания и восприятия. Вам придется запомнить цвета комбинезонов и ранцев большого количества людей – и различать их в свободном падении. У вас должна быть быстрая реакция и полное внимание всего, что происходит во время прыжка – даже после того, как вы подошли к формации и взяли захваты. Если вы чувствуете натяжение на захватах – скорее всего, это ваша вина. Вы не сможете исправить ошибку, пока вы не заметите это натяжение.
Третья группа навыков – пилотирование купола. Вы должны уметь безопасно лететь к зоне приземления в тесной компании N-ного (20 и больше) количества людей, и заходить с ними на посадку по одной схеме. Это означает, что вы должны уметь приземляться по-ветру (если первый в заходе приземляется по-ветру, по-ветру приземляются все – это более безопасно, чем приземление встречными курсами). Иногда вы сможете приземляться вдалеке от остальных – и в этом случае заходить против ветра. Но чем больше формация, тем меньше на это стоит рассчитывать.
На раскрытии и под куполом постоянно смотрите вокруг. Вы должны видеть все – и если вы собираетесь коллапсировать слайдер, снимать ласты и пр., делайте это, не переставая смотреть по сторонам. Вы постоянно должны видеть всю картину происходящего.

Подготовка
Во время подготовки вы получаете информацию, необходимую для прыжка. Если вы хотите, чтобы вас и в следующий раз позвали в формацию – выходите на подготовку вовремя. Ничто так не раздражает организаторов, как необходимость держать 19 людей на солнцепеке в ожидании 20го, который в это время обедает. Подготовка, в большинстве случаев, проходит в комбинезонах – чтобы люди запоминали, как выглядит их место «в красках».
Подготовка – это время определиться, на каком месте вы себя уверенно чувствуете. Большинство людей предпочитает определенное место – будь то база, флотер, близкий дайвер и т.д. Лучше заявить о своих предпочтениях сразу – а не потом, когда начинаются тренировки захватов.
Во время подготовки смотрите вокруг. Недостаточно знать только того человека, к захватам которого вы приходите. Посмотрите на базу и прикиньте, где вы будете находиться относительно нее во время прыжка. Если вы летите к «своему» захвату, а его обладатель ошибся с местом – вы ОБА окажетесь не на своем месте, и ОБА облажаетесь. Если же в этой ситуации вы прийдете к своему месту, вы все сделаете правильно, а он - нет. Используйте по крайней мере три ориентира – как людей в базе, так и людей, к которым вы приходите.
Найдите свой противоположный номер. Он будет лежать ровно напротив вас с противоположного края формации (в симметричных фигурах он будет занимать место, зеркальное вашему). Используйте его как ориентир – и для определения скорости падения, и для определения своего места. Кроме того, когда вы смотрите на противоположный номер, вы видите всю базу - а это очень важно. Вы должны подстраивать свою скорость под скорость референта, или под скорость базы, или – под что-то среднее между ними.
Как правило, на подготовке по крайней мере один прогон делают в полном снаряжении. Постарайтесь сделать его максимально приближенным к действительности. Смотрите на цвета ранцев, шлемов. Есть смысл пару раз прогнать только отделение. Прогон отделения даст вам картину того, как будут выглядеть первые несколько секунд прыжка, где вы должны искать базу, и кто может пересечь ваш подход.
Еще одно упражнение на подготовке: из собранной фигуры все делают несколько шагов назад, а потом медленно идут обратно на свое место и собирают фигуру снова. Это хороший способ запомнить свой сектор и порядок подхода (т.е. кто кого должен пропустить – нет смысла подходить к формации, если в ней еще нет человека, захваты которого вы должны взять).

В ЛА
В летательном аппарате – будьте внимательны. Как правило, когда высота почти набрана и ЛА развернулся в сторону ДЗ, вы должны быть готовы к тому, что сигнал на отделение может прозвучать через несколько секунд. Это означает – ласты надеты, рукоятки и шпильки проверены, шлем на голове, и т.д. В прыжке на большую формацию много отвлекающих факторов. Ко всему прочему, вы можете не получить полную высоту – или можете в этот раз не получить те «лишние» 1000 метров, которую удалось выбить на предыдущем прыжке. Сигнал может прозвучать раньше, чем вы рассчитывали.

Построение и отделение
Порядок отделения зависит от прыжка. Во время прыжков с одного борта (или на ведущем борте) используются стандартные способы определения точки выброски. При работе несколькими бортами, команду на отделение на ведомых бортах дает флотер, который видит отделение суперфлотера (или базы) с ведущего борта.
Флотеры должны вылезать как можно быстрее и быть готовы отделиться группой. У уходящих с борта работы больше – они должны очень быстро собраться в очень плотную группировку у двери. Дальние дайверы обычно стоят в линию за ними. Чтобы сделать группировку дайверов как можно компактнее:
1. держите спину прямо, не горбитесь;
2. чередуйте на построении правую-левую ноги. На некоторых самолетах по крайней мере 4 человека должны находится во время построения у кабины пилота – чтобы сохранять центровку ЛА.
Флотеры отделяются одной группой. Верхние сильно отпрыгивают в сторону и вверх, нижние просто сваливаются - все кто остался в середине, заполняют место между ними. Ближние дайверы должны постараться уйти одним «куском». Это означает, что если вы передний дайвер, вы должны буквально давить на флотеров на отделении. Это возможно – потому что флотеры отделятся раньше, чем дайверы начнут отделение. Люди очень часто бояться так напирать – потому что боятся свалить флотера со ступеньки. Не стоит бояться! Если вы завалили флотера – вы только сделали ему одолжение, ведь он опоздал!
Люди, стоящие за передней линией дайверов, должны постараться отделиться в буквальном смысле на их спинах. Чем ближе вы будете стоять к человеку перед вами, тем плотнее будет отделение, и тем меньше у вас шансов получить ногой по лицу. Если вы ближний дайвер – старайтесь выходить как можно ближе к передней части двери. Если вы будете метиться в заднюю часть двери, стоящий за вами дальний дайвер скорее всего вмажется в обрез.
Сразу после отделения найдите базу. Она может быть прямо перед вами (если вы флотер или ближний дайвер), она может быть далеко, она может быть даже в стороне (если вы уходите с ведомого борта). Вы не можете начать подход, пока не поймете, куда идти!

Подход
Ваш подход будет зависеть от вашего места. Если вы флотер - как правило, вам придется вспухать до уровня базы, а потом подходить. Ближние дайверы разгоняются до уровня, затем подходят. Дальним дайверам приходится радикально разгоняться (уходить на глубокого кола или в хед-даун), чтобы дойти до базы.
Когда вы дошли до уровня, начинайте подход. К этому моменту вы должны быть в правильном секторе по отношению к базе. Ориентируйтесь по цветам комбинезонов и ранцев, которые вы должны были запомнить во врем подготовки. Не рвитесь вперед! Вы должны подходить ПЛАВНО. Когда вы понимаете, что база достаточно близко (база визуально увеличивается) – начинайте подтормаживать. Вы должны остановиться в 5-10 метрах от формации. Если не получается – даже не пытайтесь подходить. Отверните в сторону, остановитесь, вернитесь в свой сектор, не пересекая пути подхода других. Тормозить о базу – НЕЛЬЗЯ.
Существует такая вещь, которую называют «красной зоной». Как правило, это 10-15 метров вокруг больших формаций (и как правило, эти 10-15 метров вокруг формаций попадают на видео). В этой зоне вы должны находится уже на уровне, уже в своем секторе, и уже плавно подходить к базе. Если вы крутитесь в этой зоне – вы не только отрезаете подходы других, вы еще попадете на видео (и – на разбор).
По мере приближения к формации, постоянно вспоминайте картинку, которую запомнили на земле во время подготовки. Будьте уверены, что вы приходите к своему месту в свое время. Нет смысла обгонять людей, к захватам которых вы должны прийти. Если вы подойдете раньше них, вы их отрежете и испортите прыжок.

Захваты
Отлично – вы в 10 метрах от базы, на одном с ней уровне (или слегка выше), перед вами человек, чьи захваты вы должны взять: вы готовы. В этот момент помните о трех вещах: уровень, место, захваты. Именно в этом порядке. Вы должны быть точно на уровне или СЛЕГКА выше базы (брать захваты снизу легче, чем сверху, и это не мешает держать скорость). Смотрите вокруг. Вы должны видеть животы и бока людей. Если вы видите ранцы – вы слишком высоко.
Избегайте соблазна подходить слишком высоко. Люди, у которых проблемы с вертикальной скоростью, часто любят подходить в метре-полутора выше уровня – они боятся провалиться. Это можно себе позволить, когда вы в 10 метрах от базы, но ближе вы уже должны находиться на уровне. Тянуться к захвату сверху – один из самых распространенных способов завалить формацию.
Место. Вы сначала должны встать на свое место. А ПОТОМ брать захваты. Вспоминайте, как выглядела картина вокруг вас на подготовке на земле. Помните, что вы – это не только ваша голова, а все тело, которому требуется место. Если вы должны встать по 45 градусов, вы СНАЧАЛА должны повернуться, а потом брать захваты.
Захваты. Если вы все сделали правильно, ваши руки должны быть в нескольких сантиметрах от захватов. Если человек, к которому вы приходите, слегка сместился – пройдите чуть-чуть и берите захваты. Если он сместился со своего места слишком далеко – обычно лучше подождать на своем месте, пока он не поймет ошибку и не вернется на место. Если он не на своем месте – не усложняйте проблему, становясь ее частью. Если его нет на месте – держите свое место и ждите его. Даже если он не встанет на свое место – это правильная привычка. И это хорошо смотрится на видео.

Провалились?
Время от времени люди проваливаются. Плотные большие формации падают медленнее, чем обыкновенные небольшие, и некоторые не сразу подбирают необходимо-медленную скорость. Если во время подхода вы чувствуете, что база падает слишком медленно и вы можете провалиться, встаньте в позу максимального вспухания. Это НЕ поза «прогиб/колени вниз»! Это должна быть плоская поза, похожая на позу паука (на земле ее можно тренировать так: ложитесь на землю всем телом, а потом пытайтесь поднять бедра и зад, оставаясь на земле только кончиками пальцев и носками ботинок. Сделать это на практике невозможно – но вы поймете, какие мускулы вовлечены в эту работу, и как должна выглядеть поза максимального вспухания). Я слишком часто видел, как люди свистели мимо формации в неправильной позиции – в прогибе, коленями вниз.
Если вы все-же провалились, повернитесь к формации боком. Если вы будете смотреть вверх на формацию с прямой – вы только увеличите свой прогиб и будете падать еще быстрее. Вместо этого встаньте боком, опустите голову и смотрите сбоку. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вспухайте под базой. Уйдите от базы метров на 15-20 и вспухайте до уровня – и только тогда снова подходите.
Если вам не удается вспухнуть – оставайтесь рядом с формацией, а не убегайте на высоте 2000 метров. Продолжайте стараться вспухнуть, и начинайте разбежку вместе со всей формацией – остальные смогут увидеть вас, и вы не создадите угрозы для остальных.
Есть множество хитростей, которые могут облегчить вам вспухание. Мешковатый комбез, свитер поверх комбеза, нарукавники, рукава с натяжением – все это поможет вам замедлить скорость падения.

Работа в формации
Если вы взяли свои захваты – не расслабляйтесь. Как только вы взяли захваты – вы стали частью базы. У вас три задачи: оставаться на своем месте, не тянуть захваты, и поддерживать скорость падения. Чтобы оставаться на своем месте, смотрите на базу и на противоположный номер. Не давайте людям, которые приходят к вашим захватам, стаскивать вас с места. Не тяните захваты! Если вы взяли захваты и чувствуете на них большое натяжение – почти наверняка в этом виноваты вы. Отдайте ноги. Если это не поможет и натяжение все еще слишком сильное – отпустите захваты. Если виноваты не вы – человек, захваты которого вы берете, отлетит от вас. Если же вы отлетите от него – виноваты вы. Снова возьмите захваты и сильнее отдайте ноги.
Держите скорость! Самый лучший способ – отдайте ноги и опустите грудь. Вы должны видеть животы, а не ранцы: если вы будете поднимать голову, чтобы посмотреть вокруг - это изменит скорость формации. Хороший участник формации, как правило, может не видеть большую часть формации, потому что он находится с ней точно на одном уровне – или слегка ниже.

Разбежка
Строго следуйте указаниям на разбежку. Разбежка может быть поэтапной. Очень важно разбегаться в сторону, противоположную центру формации – а не просто развернуться на 180 со своего месте и разбегаться. Вам нужна быстрая и плоская разбежка – чем более плоская, тем лучше. Если вы чувствуете, что от обратного прогиба вы вот-вот потеряете стабильность – вы все делаете правильно. Строго следуйте указаниям по времени разбежки и высоте раскрытия – раскрываясь выше, вы создаете опасность для окружающих.
Во время отмашки перед раскрытием посмотрите по сторонам и наверх. Бочка перед раскрытием поможет вам лучше увидеть все, что происходит по сторонам – но не делайте ее, если не умеете делать бочку без ущерба для разбежки. На раскрытии сразу хватайте задние свободные концы – если кто-то раскроется в 10 метрах от вас, вы сможете отрулить в сторону. После раскрытия, когда вы коллапсируете слайдер, снимаете ласты и пр. - продолжайте смотреть по сторонам. Вокруг вас – много людей.

Приземление
Помните – прыжок не окончен до тех пор, пока вы не оказались на земле. После раскрытия осмотритесь на 360 градусов. Выстраивая заход, продолжайте смотреть по сторонам. Пилотируйте спокойно – не пытайтесь сбросить высоту, не скручивайтесь и не делайте S-поворотов. Приземляйтесь в одном направлении со всеми, либо приземляйтесь в отдалении, в одиночестве. После приземления смотрите но сторонам, чтобы кто-нибудь не приземлился на вас: большие формации обычно приземляются кучно, и площадка приземления может оказаться тесновата.

наверх

Дополнительно:



Вернуться в раздел Групповая акробатика.

 

 

 

 

  С нами Бог и два парашюта! Design by Rut