www.spkirbis.narod.ru

г. Фергана, Узбекистан

 
ГЛАВНАЯ
СОБЫТИЯ
МЫ
КЛУБ
ИСТОРИЯ
МЕТОДИКА
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПАМЯТЬ  
ФОТО СПК
ВИДЕО
ФОРУМ
ГОСТЕВАЯ
 
НАШИ
хроники
фотографии
любимые стихи
музыкальные файлы
СПРАВОЧНИК
инструктора
спортсмена
парашютиста
ИНТЕРЕСНЫЕ
материалы
ссылки
статьи
ПАРАШЮТИЗМ
летательные аппараты
групповая акробатика
парашюты
ранцы
Пара новости на www.skysport.ru
Прогноз погоды
в Фергане и других городах
РАССЫЛКИ@MAIL.Ru

Новости СПК "Ирбис"

Поиск по сайту

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПРЫЖКАХ НА БОЛЬШИЕ ФОРМАЦИИ

Источник.2003 год.

Совершение прыжков в классе "большие формации" на сегодняшний день является одним их самых опасных видов парашютного спорта. Поэтому соблюдение всех норм и правил при совершении этих прыжков являются первоочередными. Кроме этого, требований к безопасности прыжков намного больше, чем при обычных прыжках.

1. Отделение.
Для больших формаций часто бывает необходимым набор большой высоты. Не всегда удается обеспечить каждого спортсмена кислородом и индивидуальным дыхательным аппаратом. Необходимо знать, что после высоты более 4500 метров может сказаться недостаток кислорода (официальные правила рекомендуют кислородные аппараты после 4000 метров, обязывают после 4500 метров). Результатом этого является головокружение, одышка, потеря ориентации. Стоит знать, что процесс этот коварен и не всегда отчетливо ощущается. Не стоит обольщаться тем, что я, мол, здоровый и крутой, меня это не коснется. Коснется да еще как! Даже легкое головокружение может оказаться фатальным.

В 1999 году небольшое напряжение при отделении (летчики дали рано команду) привело к тому, что опытный, профессиональный спортсмен ЦСПК ВДВ не смог должным образом управлять своим телом в падении и столкнулся с другим парашютистом. Удар пришелся головой в область груди и мог вызвать остановку сердца. Слава богу, тогда все обошлось - один из столкнувшихся не смог больше продолжать прыгать, так как получил сотрясение, а второй через некоторое время пришел в себя и даже продолжил рекордную работу. Неприятно об этом говорить, но результат столкновения мог быть намного хуже.

Поэтому при совершении прыжков с высоты выше, чем 4500 метров стоит соблюдать следующие правила:

1. Необходимо одеть ласты и затянутся на земле, перед посадкой в вертолет.
2. Занять свое место и попытаться максимально расслабиться, как будто вы собрались заснуть.
3. Не стеснятся подышать кислородом хотя бы просто так, для профилактики.
4. Все движения совершать медленно и плавно, как бы нехотя.
5. Если вас переполняет радость от предстоящего прыжка, взять себя в руки и не выражать свою радость активно - потом можете пожалеть.
6. Ритуал дружного вздоха при совершении высотных прыжков лучше отменить.
7. Перед самым прыжком подходите к краю рампы медленно и осторожно, экономя силы и не делая резких движений.
8. После отделения проблема кислородного голодания вам не грозит.

2. Подход к формации.

Требование занять свой сектор и подойти с "прямой" становится строго соблюдаемым . Расстояния растут, все стремятся подойти без задержек, соответственно растут скорости подходов. Поэтому для избежания столкновений необходимо заранее занять свой сектор, а не "выкашивать" партнеров. Расстояние для подхода с прямой определяет организатор, в зависимости от числа участников (в США на больших формациях принято, например, обычно 100 футов, то есть 30 метров).

Особенное значение имеет сохранение направления базы, так как в процессе ее вращения меняются траектории спортсменов, и возникает опасность пересечений. Изменение ориентации базы даже на небольшой угол абсолютно недопустимо.

В 1995 году в Анапе при подходе к формации от удара в голову потеряла сознание опытная парашютистка , а поскольку страхующий прибор отсутствовал, этот случай закончился смертью спортсменки.

3. Работа в фигуре.

При неаккуратной работе формация начинает "дышать", то есть сжиматься и растягиваться, а также ходить "волнами" из-за разных вертикальных скоростей. Необходимо "торрировать", то есть компенсировать эти "волны" ,сжатия и растяжения. Если натяжение на вашем захвате начинает прогрессировать, ни в коем случае не распускайтесь. Если вы отпустите свой захват при большом натяжении, ваш партнер может вылететь в центр фигуры , как стрела из лука и формация образует воронку. В1986 году (при установлении рекорда России) в подобной ситуации были тяжелые травмы (все в свободном падении!). К чему это может привести, наверное, рассказывать не надо.

Если вы провалились, ни в коем случае не заходите под фигуру. Учтите, что в случае завала в образовавшейся куче мале очень трудно определить направление разбежки.

4. Разбежка.

Самая ответственная часть прыжка. Количество смертельных случаев здесь очень велико, причем бывает, что гибнут парашютисты опытные и не по своей вине. Так ,например, в прошлом и позапрошлом годах в Америке погибло несколько человек. Причин несколько.

1. Разбежка должна осуществляться строго от центра фигуры, чтобы избежать пересечений. Как правило разбежка идет ярусами. Разбегаться нужно энергично и без нужды никого не обгонять (особенно из другого яруса). Смотреть нужно не только вправо-влево, но и вниз. Необходимо избегать параллельных курсов и что еще страшнее -пересечений. Часто приходится наблюдать хаотичную разбежку, что в случае большого количества спортсменов может привести к фатальным последствиям.

2. Практика показывает, что как ни старайся, всегда присутствует разная вертикальная скорость - вес у нас у всех не одинаковый. В этой ситуации надо помнить, что верхний всегда отвечает за нижнего. Обязательно смотрите вниз, под себя, тем более что у фрифлаистов иногда наблюдается тенденция разбегаться вниз головой. Если вы не смотрите вниз, то рискуете влететь в раскрывающийся купол с гарантировано фатальными последствиями. Именно так в Чикаго в 2000 году погибли двое парашютистов.

3. Опытные парашютисты все же всегда стремятся перед раскрытием увидеть, что происходит вверху. Дело в том, что парашютист на фоне земли не всегда заметен, тем более если он находится на расстоянии более 50-100 метров (1- 2 секунды свободного падения). На фоне неба фигура человека видна намного лучше.

4. Перед раскрытием необходимо энергично показать отмашку двумя руками - сигнал, что вы сейчас будете раскрываться. Для парашютиста ,который может оказаться вверху, это сигнал, что надо срочно уходить в сторону.

Многие, в том числе и авторитетные, парашютисты считают достаточным вытащить и подержать некоторое время в руке медузу основного парашюта. Тем не менее этого недостаточно. Международные правила построения формаций вполне категоричны в этом вопросе и требуют ясной и энергичной отмашки.

5. Раскрытие и приземление.

После раскрытия желательно продолжить движение в том же направлении, каком вы разбегались. Но так бывает не всегда - во время раскрытия направление движения бывает что нарушается (укладка купола на формацию должна проводится тщательней, чем обычно). Поэтому, при раскрытии руки должны находится сразу на задних концах- только так вы сможете в случае необходимости сделать маневр сразу после открытия. Расчековывать стропы управления можно только после того, как вы убедились, что угроза влететь в чужой купол отсутствует. Строго запрещено: снимать ласты , скручиваться, приземлятся не строго по направлению. Голова после раскрытия должна работать на 360 градусов. Если количество участников превышает 60-70 человек, я приземляюсь подальше от старта, предпочитая пройтись пешком. Пикирование запрещено. Приземлятся можно только с прямой и одним и тем же кругом, который определяет организатор. Если у Вас маленький и быстрый купол- настраивайтесь на жесткие приземления или возьмите другой. Нельзя рассчитывать на собственные навыки, даже если они действительно высоки. Здесь ваша безопасность зависит не столько от вас, сколько от тех, с кем вы прыгаете.

Хотелось бы коснуться еще одного запрета, который я считаю вредным. Обычно запрещают зачековывать слайдер. Этот запрет появился в то время, ког да слайдер не был коллапсирующим и его зачековка превращалась в сложный процесс. В настоящее время для большинства парашютистов этот запрет не имеет смысла. Более того, незачекованый слайдер на скоростных куполах представляет большие неудобства. Поэтому почти все парашютисты нарушают это правило. Само наличие неразумного запрета ,который всеми нарушается, не способствует укреплению дисциплины и я надеюсь ,что к следующему рекорду это положение будет изменено.

6. Особые случаи.

1. Если база начала безнадежно вязаться, а высоты осталось немного (скажем 2500) лучшее что можно сделать - встать в разбежку. Поскольку определить в таких случаях центр фигуры тяжело - бежать надо без остановки до самого раскрытия, контролируя траекторию соседей.
2. Если вдруг при построении формации база попала в облако или по другим причинам видимость затруднена, необходимо принять нейтральную позу и спокойно падать до тех пор, пока обзор не восстановится. Были случаи, когда напуганные этим обстоятельством парашютисты начинали разбегаться, или наоборот смело продолжали подход к невидимой базе. Ни в коем случае ни того, ни другого делать нельзя.
3. Если же облачность застала вас после раскрытия (вообще-то лучше в таких условиях выброску не проводить), ни в коем случае не разбегайтесь в облаках. Если купол наполнился и вы влетели в облака - сразу берите купол в средний режим. Вы не будете лететь с большой скоростью, что даст время среагировать на другого парашютиста

Соблюдение этих не сложных , но важных правил сохранит вам жизнь и здоровье, а после построения по настоящему большой и красивой формации оставит впечатление на всю жизнь.

наверх

Дополнительно:



Вернуться в раздел Групповая акробатика.

 

 

 

 

  С нами Бог и два парашюта! Design by Rut  
Hosted by uCoz