www.spkirbis.narod.ru

С нами Бог и два парашюта!
г. Фергана, Узбекистан

 
ГЛАВНАЯ
СОБЫТИЯ
КЛУБ
ИСТОРИЯ
МЕТОДИКА
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПАМЯТЬ  
ФОТО СПК
ВИДЕО
ГОСТЕВАЯ
 
НАШИ
хроники
фотографии
любимые стихи
музыкальные файлы
СПРАВОЧНИК
инструктора
спортсмена
парашютиста
ИНТЕРЕСНЫЕ
материалы
ссылки
статьи
ПАРАШЮТИЗМ
летательные аппараты
групповая акробатика
парашюты
ранцы
Пара новости на www.skysport.ru
Прогноз погоды
в Фергане и других городах
РАССЫЛКИ@MAIL.Ru

Новости СПК "Ирбис"

Поиск по сайту
 

ДЕТАЛИ ТЕХНИКИ ОТДЕЛЕНИЯ - ВЗГЛЯД СО ВСЕХ СТОРОН
Часть 1.

Отделение четверки Elsinore GT.

Отделение четверки Elsinore GT.
Все участники, включая оператора, ориентированы на поток.

2-way head-down через секунду после отделения. Оба скайдайвера ориентированы на поток.

2-way head-down через секунду после отделения. Оба скайдайвера ориентированы на поток.

При правильно выполненном отделении все участники группы покидают самолет в естественной стабильной позиции.

При правильно выполненном отделении все участники группы покидают самолет в естественной стабильной позиции.

Scott Miller, Hunter Roberts и Jimmy Tranter, инструкторы из Freedom of Flight School, отделяются

Scott Miller, Hunter Roberts и Jimmy Tranter, инструкторы из Freedom of Flight School, отделяются " паровозом " с рампы. Подошвы и копчик у всех навстречу потоку.

Команда Nemesis строит первую формацию

Команда Nemesis строит первую формацию "на склоне", готовы к перестроению на следующий пойнт.

Отделение группы с рампы. Все готовы головами встретить поток

Отделение группы с рампы. Все готовы головами встретить поток, который должен "снести" ноги вверх, ставя тело в нужную позицию.

Jimmy Tranter и Troy Droguemeyer отделение из правой бортовой двери Портера на head-down, головами в поток.

Jimmy Tranter и Troy Droguemeyer отделение из правой бортовой двери Портера на head-down, головами в поток.

Отработка отделения на земле. Исходное положение должно позволить каждому принять наилучшую позицию на отделении.

Отработка отделения на земле. Исходное положение должно позволить каждому принять наилучшую позицию на отделении.

6-way сразу после отделения с отличной ориeнтацией на поток первый пойнт

6-way сразу после отделения с отличной ориентацией на поток первый пойнт "на склоне".

Хорошее исходное положение для отделения на 2-way head-down. Передний флоатер отделяется спиной вперед, головой в поток, который должен

Хорошее исходное положение для отделения на 2-way head-down. Передний флоатер отделяется спиной вперед, головой в поток, который должен "снести" ноги заднего флоатера в нужную позицию.

Исходное положение в двери должно было обеспечить правому скайдайверу лучший выход на поток.

Исходное положение в двери должно было обеспечить правому скайдайверу лучший выход на поток.

Скайсерфер Tom Morrison отделяется доской навстречу потоку.

Скайсерфер Tom Morrison отделяется доской навстречу потоку.

Когда нужно сделать очень много, а времени на это очень мало, то на счету каждое мгновение. Для тех, кому важен результат, работа начинается задолго до прыжка.

Для многих скайдайверов отделение - это то, что больше всего привлекает их в прыжке, наиболее яркий его момент. В эти секунды оканчивается подготовительная работа, человек находится в пике своей формы, и от действий каждого зависит результат работы всей группы.

Любое отделение выполняется лучше, если все участники следуют плану, основанному на нескольких основных принципах. Начинать следует с устойчивого и продуманного исходного положения, за которым следует непосредственно отделение плотной группой. Каждый скайдайвер в момент отделения должен быть ориентирован "на поток" в позиции, наиболее подходящей для исполнения первого маневра. Те же основные принципы относятся и к одиночным отделениям.

Отделяетесь ли вы на большую или малую формацию, в захватах или индивидуально, на фрифлай или классику, будь то студенческий прыжок или прыжок с предметами - в основе любого хорошего отделения лежат одни и те же принципы.

Начинаем с результата

Планируя отделение, начните с постановки цели - представьте себе необходимый вам результат. Некоторые участники больших формаций используют термин "кадр отделения" (exit frame). Представьте себе фотографию всей группы в самый момент отделения крайнего участника. На таком кадре база - скайдайверы в центре композиции - сформирована и сориентирована в нужном направлении. Флоатеры - те, кто отделяются перед базой - двигаются к базе сзади. Дайверы - отделяющиеся после базы - только начинают свое движение к базе от самолета.

Во время наземной отработки прыжка организаторы часто располагают участников на отктытом пространстве, чтобы иметь возможность оценить кадр отделения "в натуральную величину". Для шестерки с отделением без захватов идеальный кадр отделения будет от 3 до 4.5 метров (10 - 15 футов) в поперечнике. Для 20-way - уже порядка 30 метров (100 футов).

Отделение флоатеров

В кадрe отделения все участники должны быть в позиции, наилучшей для последующих действий. Флоатеры должны выровнятся с базой на потоке, и двигаться к базе. В случае широкой бортовой двери в самолете флоатеры могут удерживаться на борту одной рукой, поставив одну ногу на обрез двери. При этом вторая рука и вторая нога еще до момента отделения будут в позиции, позволяющей сразу "поймать поток".

В кадре отделения для формации "на животе" флоатеры должны будут двигаться к базе, полностью выпрямив ноги. Соответственно, отделяться они должны в такой позиции, которая позволит им лечь на поток с выпрямленными ногами сразу с момента отделения.

При отделении с рампы в хвосте самолета "на живот" флоатеры могут развернуться лицом по направлению движения самолета, и просто спрыгнуть с рампы назад, принимая позицию подхода к базе. Следующий ряд участников может сделать то же самое, даже из позиции лицом к выходу - для этого в момент отделения делается поворот на 180 вокруг продольной оси тела (пируэт) для ориентации на поток. Такой пируэт также может быть выполнен "дайверами-флоатерами" при отделении из бортовой двери - это позволит базе занять позицию в центре группы, и выровнять количество дайверов и флоатеров с обеих сторон формации.

При прыжке "на живот" с Сессны с подкосом крыла и ступенькой флоатер занимает позицию на самом конце подкоса. В этом случае флоатер как минимум держит одну руку на подкосе и одну ногу на ступеньке, вторая нога и рука при этом уже готовы встретить поток (либо рука на захвате партнера).

Ready! Set! GO!

Для обеспечения наилучшего положения тела в момент отделения флоатеры должны занять исходное положение, дающее свободу движений. Передние "рабочие" поверхности тела должны быть открыты потоку - т.е. передняя поверхность бедер для отделяющихся "на живот", верхняя поверхность плеч для head-down, копчик и подошвы для sit-fly, нижняя поверхность доски для скайсерферов, и т.д.

Для формаций "на живот" занятие исходного положения достаточно просто. На Сессне подкос крыла и ступенька обеспечивают отличную позицию отделения, если одна нога остается на ступеньке для предотвращения мгновенного падения по сравнению с отделением просто из виса на подкосе. Флоатер на Сессне отделяется с легким толчком ногой, что помогает сразу ровно лечь на поток.

Поручень для флоатеров на большинстве самолетов с бортовой дверью также позволяет им занять положение бедрами и плечами на поток. Кто-то, при достаточной физической силе, в состоянии удержаться на поручне одной рукой, другие предпочитают держаться двумя руками. При занятии исходного положения рука, которая окажется дальше от самолета после отделения, должна находиться между флоатером перед вами и фюзеляжем. Положение ряда флоатеров перед отделением из бортовой двери, к сожалению, таково, что они находятся в затенении друг у друга, т.е. при одновременном отделении только передний флоатер будет в состоянии использовать поток в полной мере. Поэтому, каждый флоатер должен слегка "оттолкнуть" в сторону того, кто перед ним, в момент, когда тот отделяется и ложится на поток. Толчок должен быть лишь достаточным для того, чтобы все имели возможность отделиться на поток, а не на спины друг другу. Боковые касания вполне нормальны, и служат признаком хорошего, плотного отделения.

При отделении с рампы "на живот", флоатер должен представлять, где он встретит поток под рампой, и принять правильную позицию, еще находясь в затенении от самолета. Это действие хорошо отрабатывается на краю бассейна - делая шаг в воду либо назад (спиной вперед), либо вперед, при этом делая полуоборот в воздухе (пируэт) перед входом в воду. В обоих случаях вход в воду должен быть одинаковым - легкий наклон вперед к борту бассейна, ноги выпрямлены. В таком положении в воздухе вы будете готовы двигаться вперед по направлению к базе.

Фрифлаерам требуется меньше места при отделении по причине вертикального положения тела в падении. В случае отделения с борта на head-down, флоатеры могут занять исходное положение спиной к пропеллеру. Это позволит им наблюдать отделение остальной группы и двигаться к базе вверх, как только база пройдет у них над ногами. Т.е. флоатеры должны подходить к базе сзади, как и в случае формации "на животе". При отделении на head-down с рампы наилучшим для флоатера будет исходное положение лицом к рампе, с последующим четверть-сальто назад, что обеспечит позицию в потоке спиной к земле и головой по направлению выброски, глядя на базу вверх относительно горизонта.

Head-down флоатер на подкосе и ступеньке (Сессна) может отделяться из положения лицом к фюзеляжу, правой стороной тела вниз и плечами на поток. Подход к базе осуществляется с внешней (дальней) стороны формации.

Флоатеры на sit-fly или head-up могут отделяться лицом по направлению выброски, копчиком и подошвами на поток. Поскольку отделяющимся на фрифлай требуется не так много места, то подталкивать друг друга практически нет необходимости.

База

Независимо от того, используются захваты на отделении или нет, база любой формации должна отделяться сразу в стабильном положении и в нужном направлении. Захваты на отделении могут дать выигрыш во времени, если вы их удержите. Однако, если формация "посыплется" из-за попадания ее участников в затенение друг друга, вы проиграете по сравнению с более "медленным" вариантом отделения, когда все скайдайверы отделяются самостоятельно, без захватов.

Отделение в захватах не всегда будет наилучшим вариантом. Команды на соревнованиях отделяются в захватах - у них большой опыт совместных прыжков, каждое отделение отрабатывается в деталях, и для достижения высокого результата им необходимо набирать пойнты ( очки, от англ. points ) с самого момента отделения. Для таких команд неудачные отделения очень редки.

Прыгающие же в свое удовольствие скайдайверы-любители "заваливают" отделения довольно часто. В попытках максимально компактного отделения часто не уделяется внимание более важным моментам - четкому выходу каждого участника на поток и направлению базы. Имейте это в виду при недостатке опыта у участников формации. Как правило, первое отделение в захватах легче удается для формаций на фрифлай, чем "на живот".

Вам будет трудно представить себе хорошую стабильную позицию с захватом за грудную перемычку, а пойнты при захватах ножных обхватов на соревнованиях не засчитываются. Достаточно вероятно, что, если отделение производится с захватами за подвесную систему, опыт участников может оказаться для этого недостаточным. В большинстве случаев при отделении с захватами за грудную формация "посыплется", и может потребовать порядка 10 секунд или дольше на восстановление.

Лучшим решением будет либо планировать индивидуальное отделение, либо использовать стандартные захваты и быть готовыми отпустить их при возникновении нагрузок. Если захваты за подвесную позволяют каждому участнику максимально использовать поток с момента отделения, обеспечивают нужное направление базы и дают наилучшую возможность для следующего маневра, то, безусловно, следует выбрать именно такой вариант отделения. Комбинированные формации могут отвечать этим условиям. Однако, это очень маловероятно для классических формаций "на живот", независимо от их размера.

Если вы планируете отделение в захватах, одни и те же правила справедливы как для базы, так и для остальных участников формации. Каждый скайдайвер в базе должен отделяться с ориентацией в нужном направлении и всеми "рабочими" поверхностями тела на поток.

Позиция базы

Планируйте отделение базы, пользуясь понятием кадра отделения. Представьте расположение участников через несколько секунд после покидания самолета. Кадр отделения располагается на склоне воображаемого холма, где самолет находится на вершине, а флоатеры - у подножия. Скайдайверы на этом склоне могут выглядеть расположенными на разных уровнях для стороннего наблюдателя, но в то же время быть на одном уровне относительно потока. На отделении понятия "высоко" и "низко" относятся к потоку, а не к горизонту. Хороший флоатер может отделиться ниже базы по горизонту, но находиться выше нее в потоке.

В положении head-down вы находитесь высоко, если вы видите подошвы других, и низко, если видите макушки шлемов. В формации "на живот" флоатеры, которые могут видеть пряжки ножных обхватов базы, должны немного подняться в потоке при подходе. Те, которые видят ранцы, наоборот - опуститься. В положении sit-fly вы находитесь низко, если видите нижнюю поверхность бедер других, и высоко, если видите макушки шлемов.

Для ровного отделения формации относительно потока скайдайверы, составляющие базу, в самолете должны располагаться в соответствии с их позициями на "холме". Тот, кто будет ниже, должен отделяться из низкой позиции в двери, тот, кто выше - из высокой. Те, кто будут справа и слева, должны занять такое же положение в двери. Некоторые участники базы могут быть и флоатерами, но в этом случае вы ограничиваете количество остальных флоатеров на этой стороне формации. В больших формациях база должна отделяться ближе к середине группы. При этом компактное отделение базы может усложниться.

Тем не менее, плотное отделение базы из середины группы все же возможно. Для этого участники формации, находящиеся спереди и сзади от базы, должны дать базе свободное пространство для "разгона" к двери, чтобы все составляющие базу скайдайверы могли отделиться с правильной ориентацией на поток и построить базу в нужном направлении. Направление играет решающую роль, так как дайверы и флоатеры планируют свое отделение и рассчитывают подход, ориентируясь по направлению базы. Естественно, плотное отделение базы небольшой группой будет выполнено лучше, чем отделение большей группой. Все зависит от практики и времени, затраченного базой на отработку отделения.

При индивидуальном отделении базы (без захватов) из бортовой двери, скайдайверы, выходящие лицом по направлению выброски (т.е смотрящие от подножия холме к вершине), будут пользоваться техникой дайв-флоатеров. Опора на крайнем шаге из двери используется для ориентации на поток: грудь вперед при отделении "на живот", подошвы и копчик для head-up, или верхняя поверхность плеч для head-down. Помните, что направление потока - прямо спереди и немного снизу.

На Сессне база обычно отделяется со ступеньки. Для некоторых формаций наилучшим будет исходное положение, когда передний скайдайвер располагается спиной к потоку, а задний - лицом, точно по направлению выброски. Однако, такое положение переднего скайдайвера может стать небезопасным. Обязательно планируйте выход за борт и отделение так, чтобы его ранец не оказался перед подкосом крыла. Также необходимо проследить, чтобы передний скайдайвер начал разворачиваться, уже выйдя за дверь, не рискуя при этом задеть ранцем передний обрез двери. Были случаи гибели людей, когда купол выходил из ранца и наполнялся, перехлестнув подкос крыла.

Задний скайдайвер, находящийся лицом к потоку, отделяется с выпрямленными ногами, чтобы двигаться "вверх по склону". Передний, который находится спиной к потоку, отделяется так, что его голова практически вплотную следует за туловищем заднего, почти (но не совсем) выталкивая его. Переднему скайдайверу не следует отталкиваться ногами - это может дать нежелательный импульс, "подбросив" ноги вверх. Вместо этого он должен "перевалиться" через стойку шасси навстречу своему партнеру. Если все сделано правильно, то передний скайдайвер сразу выйдет в естественную стабильную позицию, практически без усилия на захватах сразу после отделения.

наверх

ДЕТАЛИ ТЕХНИКИ ОТДЕЛЕНИЯ - ВЗГЛЯД СО ВСЕХ СТОРОН.
Часть 2.

Дайвер в темно-синем комбинезоне (на фото - прямо над базой) пытается занять положение в одной плоскости с базой в потоке, используя позицию максимального сопротивления. Он может легко обогнать дайвера, отделившегося перед ним.Дайверы могут отделиться позже, но двигаться быстро и подойти вовремя. Хорошее продуманное отделение упрощает работу всей группы.
В групповой акробатике дайверами считаются те, кто покидает ЛА после базы. В Сессне дайвер может находиться снаружи и отделяться с подкоса крыла, в месте его стыковки с фюзеляжем. Момент отделения дайверов дает им преимущество в высоте на "склоне" перед базой и флоатерами, и их задача - использовать эту высоту для быстрого подхода к базе.

К моменту отделения последних дайверов, самолет при средней скорости от 100 до 175 футов/сек (от 30 до 50 м/сек, 108-180 км/ч) уже будет на расстоянии порядка нескольких сотен футов (более сотни метров) от точки отделения базы и флоатеров, практически потерявших к тому времени горизонтальную скорость. Задача дайверов в первые несколько секунд после отделения - остановить свое поступательное движение, удаляющее их от базы, не потеряв при этом преимущества в высоте. В этом случае, им нужно будет преодолеть меньшее расстояние на подходе к базе.

Эффект будет наибольшим для "пузофлаеров", которые при отделении встречают поток с максимальным сопротивлением. Горизонтальная скорость базы начинает падать сразу после отделения. Соответственно, дайверам необходимо отделятся в позиции максимального Дайвер на sit-fly использует импульс толчка на отделении для ориентации ступней и копчика на поток.сопротивления потоку. Эффект поступательного момента от горизонтальной скорости самолета длится в течение двух-трех секунд, когда такая позиция наиболее эффективна.

Варианты техники отделения

При отделении "на живот" из бортовой двери самолета, вместо немедленной ориентации на базу, выгоднее принять позицию животом и грудью на поток, боком к земле и головой в сторону от самолета - т.е. позицию максимального торможения потоком от винтов самолета. Руки и ноги должны быть выпрямлены и напряжены, с носками и ладонями, вытянутыми навстречу потоку, чтобы обеспечить максимальное сопротивление. Удерживайте такую позицию две-три секунды, пока вы ищете взглядом базу и того человека, за которым вы будете следовать. Затем начинайте подход в выбранном направлении. Из-за вертикального разделения с базой вы можете двигаться очень быстро, и вам придется преодолеть гораздо меньшее расстояние, чем в случае вашего отделения без максимального сопротивления потоку.

Отделение head-down в поток. Труба наглядно показывает направление потока.Стабильное отделение дайверов с рампы является более сложным. Идеальным будет отделение грудью и животом на поток и головой к земле. Проблема состоит в том, что исходное положение дайверов в самолете прямо противоположное - стоя, спиной к потоку. При отделении дайверам необходимо перевернуться, чтобы встретить поток в наиболее эффективном положении, причем маневр должен быть проделан достаточно быстро до выхода из затенения самолета, но не настолько энергично, чтобы сделать переднее сальто с рампы.

Стоит попробовать следующий способ: сразу после отделения скайдайвера перед вами, попытайтесь "перепрыгнуть" через него, одновременно делая переднее полусальто. Все еще находясь в затенении, вы сможете сделать переворот более медленно и плавно. Выпрямите руки перед собой (вниз), чтобы руками встретить поток при выходе из затенения рампы - таким образом вы получите противодействие импульсу вашего полусальто вперед.

Такая техника работает лучше всего, когда используется всеми участниками группы. Вы должны быть уверены, что отделяющийся перед вами будет уже достаточно низко, когда вы будете на вершине траектории вашего движения, так что отталкивайтесь сильно вперед и вверх. Если отделяющийся перед вами перевернется слишком быстро, он может вас ударить. Начинайте отделение, на всякий случай прикрыв лицо локтями.

Отделение дайверов на фрифлай

При отделении с рампы верхние дайверы должны использовать импульс толчка для ориентации грудью и животом на потокФрифлаеры на отделении встречают поток с меньшим сопротивлением, поэтому база получает бОльший поступательный импульс на отделении, и движется по направлению курса самолета дальше, чем "пузофлаеры". Высота при этом также теряется быстрее. Дайверы во фрифлайных формациях должны быстро ориентироваться, чтобы не потерять время на движение не в том направлении.

Наблюдение за положением базы на разных вариантах отделения даст вам возможность предугадывать наилучшее направление движения к базе в зависимости от вашей очереди на отделении и от типа базы - вертикаль, трэк, сит, и т.д. Всегда оценивайте позицию базы относительно потока и вашего собственного положения на потоке - это гораздо важнее положения относительно горизонта. Отмечайте углы и положения тел в базе по отношению к вашей позиции, чтобы найти наилучший угол движения к базе.

Независимо от типа формации - "на живот" или фрифлай - прямой путь к базе не всегда будет кратчайшим. Вы должны двигаться, руководствуясь скорее чувством потока, нежели зрительным пространственным восприятием. При этом вам, возможно, придется корректировать направление движения в зависимости от изменения направления потока по отношению к горизонту.

Исходное положение

Так же, как флоатеры и база, каждый дайвер должен иметь и четко представлять свое место в самолете. Вам нужно отделиться "чисто" и без помех, чтобы принять наиболее выгодную позицию в первые несколько наиболее важных секунд. При отработке отделения на земле, на макете самолета или непосредственно в двери, каждый участник группы должен найти совершенно определенное место для своих рук и ног к моменту начала отсчета на отделение. Не забывайте, что другим тоже нужно достаточное пространство. Такая практическая отработка позволяет занять исходное положение на отделении большой группой в считанные секунды - точно зная свои места, вы не будете мешать друг другу.

Старайтесь держаться прямо и вертикально - таким образом вам удастся Дайвер должен отделяться в позиции максимального сопротивления потоку, чтобы как можно скорее оказаться ближе к базе.разместить гораздо больше людей в ограниченном пространстве. Даже в самолете, где невозможно выпрямиться в полный рост, важно держаться прямо и передвигаться небольшими шагами. Согнувшись, вы занимаете гораздо больше места в самолете.

Быстрая подготовка к отделению также облегчает задачу пилота. Однако, возможно построить отделение таким образом, что это станет небезопасным. Очень плотная группа, собравшаяся у двери перед отделением, может нарушить балансировку и устойчивость самолета. Важно скоординировать свои действия с пилотом для обеспечения безопасности.

К моменту, когда пилот сбрасывает газ на боевом заходе, каждый участник группы должен находиться на заранее определенной позиции, и быть полностью готовым к отделению. Если все знают действия друг друга и уверены в том, что остальные будут двигаться без задержек, вся группа может двигаться как одно целое. Когда крайние в очереди начинают двигаться к двери, первые должны быть уже за бортом. При таком слаженном движении нет необходимости ждать, пока освободится место. Каждый участник группы двигается именно так, как было многократно отработано перед прыжком, и неожиданностей быть не должно.

Отсчет и отделение

Крайний дайвер использует поток, чтобы Вы можете руководствоваться отсчетом на отделении. Однако, как, например, в программе АФФ, когда инструктора практически не в состоянии точно предугадать момент отделения студента, они координируют свои действия по движениям бедер студента, независимо от отсчета.

Для опытных скайдайверов, громкого "Ready, Set, Go!" может быть достаточно, особенно для находящихся рядом с дверью. Но сам отсчет не так важен, как визуальная координация. Как только первый отделяющийся начинает движение, остальные следуют в унисон. Дающий отсчет зачастую слишком плотно окружен другими - в этом случае сигнал рукой или головой будет более действенным.

Как правило, флоатерам легко определить начало движения базы - в этот момент им необходимо отделиться и начать сближение с базой. Однако, при отделении базы плотной группой в захватах координация может усложниться. Кто-то из флоатеров, находящийся Исходное положение для отделения с Сессны - дайвер отделяется с подкоса крыла от фюзеляжа, немедленно вслед за флоатерами.ближе к дающему отсчет, может подать визуальный сигнал остальным флоатерам. Скорее всего, позиция передних и задних флоатеров не пред'являет слишком высоких требований к скорости подхода к базе, поэтому они могут отделиться немного раньше, освобождая место для базы. К тому же, отделение остальной группы представляет собой великолепное зрелище для флоатеров, отделившихся моментом раньше.

Задача отделяющихся вслед за базой - держаться как можно ближе к находящимся впереди. Как только туловище стоящего впереди начинает движение, вся очередь за ним должна синхронно двигаться следом. Старайтесь держаться плотной группой, не теряйте равновесие и двигайтесь плавно и слаженно в процессе всего отделения.

Представьте себе очередь из машин перед красным сигналом светофора. Если, в момент зажигания зеленого, второй водитель будет ждать, пока двинется первый, третий будет ждать, пока двинется второй, и т.д., то у последнего в очереди есть шансы снова застрять перед красным сигналом. Однако, если каждый водитель будет уверен в действиях других, ВСЕ машины могут начать двигаться одновременно с зеленым сигналом, проехав перекресток не растягиваясь, плотной группой.

В этом и состоит цель хорошего отделения. При построении и непосредственно при отделении, крайние в очереди должны быть уверены в том, что передних уже не будет на том месте, которое они должны занять в следующий момент. Вся группа должна по сигналу синхронно двинуться к двери как одно целое.

Дайвер к красном комбинезоне использует поток от винта, чтобы оказаться ближе других к базе.Уверенность в действиях других также делает отделение более безопасным. Если каждый будет уверен в том, что впереди стоящий пройдет по центру двери, то вся очередь будет двигаться совершенно прямо. Держите взглядом голову впереди стоящего в центре проема двери, как в рамке. Это не даст вам отклониться в сторону - отклонение может вызвать "раскачивание" всей группы при движении. Такая техника поможет вам не задеть обрез двери на отделении, особенно в самолете с небольшой дверью.

Избегайте "напирания" крайних в очереди на впереди стоящих. Ваша задача - провести плотное, но "чистое" и спокойное отделение, а не сбиться в кучу. К тому же, секундная задержка для крайних в очереди не играет, как правило, большой роли.

Планируйте отделение!

До тех пор, пока каждый участник группы не будет абсолютно точно представлять свою позицию в любом варианте отделения, планирование отделения так же важно, как планирование формации и разбежки. Планируйте "кадр отделения"; практикуйтесь до полного усвоения каждым своих действий.

Отделение зачастую определяет весь дальнейший ход прыжка. При хорошем отделении в соответствии с планом, или даже лучше, каждый чувствует себя комфортнее, и вся группа работает лучше. Плохое отделение может вызвать напряжение и раздражение. Как и в любом деле, хорошее начало сильно повышает шансы на успех в целом.

наверх

Дополнительно:

2 часть.

Вернуться в раздел Групповая акробатика.

 

 

 

 

  С нами Бог и два парашюта! Design by Rut