www.spkirbis.narod.ru

С нами Бог и два парашюта!
г. Фергана, Узбекистан

 
ГЛАВНАЯ
СОБЫТИЯ
КЛУБ
ИСТОРИЯ
МЕТОДИКА
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПАМЯТЬ  
ФОТО СПК
ВИДЕО
ГОСТЕВАЯ
 
НАШИ
хроники
фотографии
любимые стихи
музыкальные файлы
СПРАВОЧНИК
инструктора
спортсмена
парашютиста
ИНТЕРЕСНЫЕ
материалы
ссылки
статьи
ПАРАШЮТИЗМ
летательные аппараты
групповая акробатика
парашюты
ранцы
Пара новости на www.skysport.ru
Прогноз погоды
в Фергане и других городах
РАССЫЛКИ@MAIL.Ru

Новости СПК "Ирбис"

Поиск по сайту
 

ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА Т-4 СЕРИИ 4М (СЕРИИ 4МП)

Тренировочная парашютная система Т-4 серии 4М предназначена для совершения учебно-тренировочных прыжков из самолетов и вертолетов парашютистами-спортсменами. Она обладает высокой надежностью, устойчива при снижении, при скольжении не складывается, имеет хорошие маневренные характеристики, обеспечивает выполнение прыжков с принудительным и ручным раскрытием ранца, а также с длительной задержкой раскрытия парашюта. Принудительное раскрытие ранца выполняется с помощью вытяжного звена и звена зачековки, для страховки при ручном раскрытии ранца применяется парашютный прибор ППК-У со шлангом длиной 405 мм.

Тактико-технические данные

Масса парашютиста-спортсмена, кг ............... до 100
Скорость самолета, км/ч ............... до 400
Максимальная высота раскрытия парашюта, м ............... 1500
Минимальная высота раскрытия парашюта при скорости самолета 120 км/ч, м ............... 150
Скорость снижения, м/с, не более ............... 6,3
Скорость горизонтальною перемещения вперед, м/с ............... 4
Скорость горизонтального перемещения назад, м/с ............... 2,3
Время разворота купола в любую сторону на угол 360°, с .......... 5-6,5
Усилие, необходимое для раскрытия ранца, кгс (Н) ............ 16 (156,8 Н)
Масса парашюта, кг ............... 13,2
Количество применений, раз:
  на скорости 400 км/ч ............... 5
  в течение 12 лет на скоростях полета до 300 км/ч ............... 100
  в течение 5 лет ............... 400
Срок хранения в уложенном виде, мес, не более ............... 3
Габариты уложенной парашютной системы, м............... 0,54х0,34х0,25

В состав парашютной системы Т-4 серии 4М входят вытяжное звено, звено зачековки, чехол звена зачековки, звено ручного раскрытия (трос с петлей), звено ручного раскрытия (трос с тремя шпильками), вытяжной шаровой бесстропный парашют, звено купола, чехол купола, основной парашют, подвесная система, ранец, парашютный прибор ППК-У-405А, паспорт, парашютная сумка. В качестве запасной могут применяться парашютные системы 3-3, 3-4, 3-5. Запасная парашютная система вводится в действие только после отсоединения основного парашюта, для чего подвесная система снабжена замками освобождения свободных концов.

Вытяжное звено - устройство для принудительного введения в действие парашютной системы с помощью звена зачековки или для включения в работу парашютного прибора ППК-У-405А. Звено длиной 3 м изготовлено из капроновой ленты ЛТКМкрП-27-1200, на одном его конце имеется карабин 1 (рис. 3.10) для присоединения к тросу в самолете, на другом - петля 4, к которой присоединяют петлю звена зачековки при прыжках с принудительным раскрытием ранца парашюта или шнур включения парашютного прибора при совершении прыжков с ручным раскрытием с применением ППК-У-405А. На расстоянии 1,4 м от концевой петли нашита промежуточная петля, которая служит для контровки вытяжного звена к кольцу на клапане ранца. Для предохранения вытяжного звена от ожогов в промежутке от карабина до промежуточной петли 3 и на все ее петли надеты хлопчатобумажные чехлы 2.


Рис. 3.10. Вытяжное звено:
1 - карабин; 2 - чехол; 3 - промежуточная петля; 4 - концевая петля

Звено зачековки - устройство, состоящее из гибкого силового элемента (троса) и трех шпилек, которое служит для зачековки ранца парашюта и расчековки его с помощью вытяжного звена. Оно состоит из петли 1 (рис. 3.11) троса и трех шпилек 2. Один конец троса заканчивается петлей для присоединения к вытяжному звену, на другом конце троса закреплены три шпильки для замыкания люверсов на конусах ранца. Шпильки расположены на расстоянии 150 мм одна от другой, первая шпилька, считая от петли троса, имеет длину 38 мм, две другие - 32 мм.


Рис. 3.11. Звено зачековки:
1 - петля; 2 - шпильки

Чехол звена зачековки служит для защиты обшивки самолета от возможных повреждений шпильками звена зачековки при совершении прыжка и представляет собой рукав 2 из плащ-палаточной ткани, на одном конце которого имеется петля 1 (рис. 3.12) для присоединения звена зачековки. Длина чехла звена зачековки 0,99 м.

Звено ручного раскрытия (трос с петлей) - устройство для аварийного раскрытия ранца. Оно состоит из кольца 1 (рис. 3.13), покрашенного красной краской, троса 3 с ограничителем 2 и петлей 4. Кольцо трапецеидальной формы изготовлено из стальной проволоки диаметром 7 мм для удержания в кармане подвесной системы, оно имеет впадины с двух противоположных сторон, а для удобства захвата рукой выступающая из кармана часть кольца отогнута и утолщена, В отверстие на корпусе кольца пропущен трос. Трос оканчивается с одной стороны ограничителем, с другой стороны петлей, которую надевают на первую шпильку звена зачековки.


Рис. 3.13. Звено ручного раскрытия (трос с петлей).
1 - кольцо; 3- ограничитель; 3 - трос; 4 - петля

Звено ручного раскрытия (трос с тремя шпильками) длиной 1,07 м - устройство для ручного раскрытия парашютного ранца, состоящее из вытяжного парашютного кольца 1 (рис. 3.14), троса 3 с ограничителем 2 и тремя шпильками 4.


Рис. 3.14. Звено ручного раскрытия (трос с тремя шпильками):
1 - кольцо; 2 - ограничитель; 3 - трос; 4 - шпильки

Вытяжной шаровой бесстропный парашют предназначен для введения в действие последующих элементов парашютной системы, вытягивания купола основного парашюта в чехле и удаления его от парашютиста-спортсмена, вытягивания строп из сот чехла, частичного снятия чехла с купола и поддерживания вершины купола в момент его наполнения. Вытяжной шаровой бесстропный парашют состоит из двух частей: основы купола 1 (рис. 3.15) и пружинного механизма 2. Верхняя часть основы купола 6 имеет полусферическую форму и выполнена из капронового полотна оранжевого цвета. Нижняя часть основы купола 8 выполнена из гардинной капроновой ткани. К нижней полусфере крепится коническая часть основы купола 9, изготовленная из капронового полотна.


Рис. 3.15. Вытяжной шаровой бесстропный парашют:
1 - основа парашюта; 2 - пружинный механизм; 3 - люверс; 4 - сота; 5 - лента со шпилькой-чекой; 6 - верхняя часть основы парашюта; 7 - спица; 8 - нижняя часть основы парашюта; 9 - коническая часть основы парашюта; 10 - конус; 11 - коуш; 12 - пружина; 13 - усилительная лента; 14 – ограничитель

На поверхности основы купола нашиты четыре усилительные неразрезанные капроновые ленты 13 ЛТК-25-150. В месте пересечения лент в полюсной части поставлен люверс 3. В нижней части ленты сведены в коуш 11, с помощью которого вытяжной шаровой бесстропный парашют крепится к чехлу купола, а с помощью звена купола - к вершине купола. На одной из лент на верхней полусферической части купола пришиты лента со шпилькой-чекой 5 и сота 4.

Пружинный механизм состоит из восьми меридионально расположенных спиц 7, конической пружины 12 и двух шайб.

Меридионально расположенные спицы, образующие сферу, оканчиваются головками, которыми крепятся к шайбам у полюсов. Верхняя шайба находится над люверсом, установленным на полюсе основы купола, между верхней, шайбой и люверсом стоит пластмассовая шайба. Коническая пружина имеет 5,8 рабочего витка, при этом 2,9 витка ее находится внутри сферического пружинного механизма, верхний и средний витки соединены между собой двумя капроновыми шнурами-ограничителями 14, которые ограничивают растяжение витков. На нижнем витке конической пружины имеется основание с конусом 10.

Звено купола - устройство для присоединения вершины купола к вытяжному шаровому бесстропному парашюту.


Рис. 3.16. Звено купола:
1 - большая петля; 2 - малая петля; 3 - эластичная петля

Звено длиной 1,1 м (серия МП - 0,20 м) изготовлено из капронового шнура ШТКП-15-550, оканчивающегося большой 1 (рис. 3.16) и малой 2 петлями. Малой петлей оно крепится к куполу основного парашюта, большой петлей к коушу вытяжного парашюта. Кроме того, со стороны малой петли к звену пришита еще одна петля 3, выполненная из эластичной ленты, которая служит для заправки в нее части звена купола во время укладки.

Чехол купола служит для укладки купола со стропами и обеспечивает упорядоченный ввод основного парашюта в действие. Чехол купола представляет собой рукав длиной 3,9 м, изготовленный из капронового полотна оранжевого цвета. Он состоит из основы чехла 5 (рис. 3.17), основы фартука 2 и предохранителя строп 8. В верхней части основы чехла имеются два кармана 7, способствующие стягиванию чехла с купола в процессе раскрытия парашюта, в нижней части на основу чехла купола нашита стягивающая лента со съемными резиновыми сотами на концах. По всей длине основы чехла купола нашиты усилительные капроновые ленты 4 ЛТКП-25-150, которые в верхней части образуют уздечку 6 для присоединения вытяжного парашюта. В месте соединения основы чехла с основой фартука пришит предохранитель строп в форме рукава, который прикрывает стропы, уложенные в соты по всей длине.


Рис. 3.17. Чехол купола:
1 - окно; 2 - фартук; 3 - несъемные соты; 4 - усилительные ленты; 5 - основа чехла; 6 - уздечка; 7 - карманы; 8 - предохранитель строп; 9 - тесьма; 10 - съемные соты

К нижней части основы чехла купола пришита основа фартука. На основе фартука расположено окно для пропускания через него двух резиновых сот стягивающей ленты. Над окном пришит карман для заправки в него пучка строп. С внешней стороны на основе фартука расположены 8 пар несъемных резиновых сот 3 и две тесьмы 9 для укладочной рамки. Нижняя часть фартука имеет окно 1 для зачековки его на съемные резиновые соты 10 пучками строп. Над этими окнами пришиты карманы для укладки в них пучков строп.

Основной парашют представляет собой несущую поверхность в форме каркасированной оболочки с силовыми элементами, соединяющими купол с подвесной системой, которая предназначена для безопасного снижения и обеспечивает управление в целях приземления парашютиста-спортсмена в заданной точке.


Рис. 3.18. Купол парашюта Т-4 серии 4: (цифрами в кружках обозначены номера строп): 1 - полотнище; 2 - клапан; 3 - трапецеидальный вырез; 4 - марка завода-изготовителя

Двадцативосьмиугольный купол площадью 64 м2 (серия МП - 61 м2) имеет полюсное отверстие в центре диаметром 0,45 м. Он изготовлен из 28 трапецеидальных капроновых полотнищ 1 (рис. 3.18) различной воздухопроницаемости, причем в два из них - между стропами 8-й и 9-й, 20-й и 21-й - вшиты клапаны 2, а между стропами 4-й и 5-й, 24-й и 25-й на полотнищах выполнены трапецеидальные вырезы 3 площадью 1,4 м2 каждый. Кроме того, между стропами 25, 26, 27, 28, 1, 2, 3 и 4-й полотнища срезаны на 0,45 м от нижней кромки. Общая площадь вырезов на куполе составляет 8,4 м2. Каждое целое полотнище сшито из четырех клиньев косого кроя, при этом все первые и все четвертые клинья выполнены из капронового полотна повышенной воздухопроницаемости. Полотнища купола могут быть из тканей различного цвета. Нижняя кромка купола и кромка полюсного отверстия усилены лентой ЛТКП-25-200 в два сложения и прострочены двумя параллельными строчками. С внешней стороны на куполе между стропами 28-й и 1-й имеются марка завода-изготовителя 4 и номер парашюта. Для обеспечения правильного надевания чехла на купол на полотнищах между стропами 13-й и 15-й с внешней стороны на расстоянии 350 мм выполнена метка в виде линии.

На кромке купола нанесены номера строп, начиная от марки завода-изготовителя, слева направо. Через весь купол внутри радиальных швов, соединяющих полотнища, проходят 14 капроновых шнуров, которые, пересекаясь в полюсном отверстии, образуют уздечку, а проходя от кромки купола к свободным концам подвесной системы, образуют 28 строп. Длинна строп от кромки купола до полуколец свободных концов подвесной системы 6,5 м. Стропы пришиты у полюсного отверстия и у кромки купола зигзагообразным швом, к полукольцам свободных концов подвесной системы стропы прикреплены специальным узлом.

Для обеспечения более точной укладки купола на стропах нанесены метки: на 14-й стропе у кромки купола и на месте присоединения стропы к полукольцу имеются муфты из ткани оранжевого цвета, а на 1-й и 28-й стропах в тех же местах - муфты из ткани зеленого цвета; на всех стропах на расстоянии 450 мм от кромки купола нанесены черные метки, означающие начало укладки строп в соты чехла; на всех стропах на расстоянии 1,3 м от полуколец нанесены черные метки, означающие прекращение укладки строп в соты чехла.

Подвесная система - устройство, обеспечивающее парашютисту-спортсмену размещение и крепление на нем основного и запасного парашютов, равномерное распределение нагрузки, возникающей в процессе наполнения купола, и удобное расположение при снижения и приземлении. Кроме того, подвесная система позволяет отсоединить купол со стропами и свободными концами в воздухе в аварийной ситуации и при приземлении, а также в случае необходимости при укладке.

Она изготовлена из капроновой ленты ПЛК-44-1600 и состоит из двух пар отделяемых свободных концов 2 (рис. 3.19), двух замков ОСК 18 (см. замок КЗУ) с предохранителем 19, двух соединительных ремней 5, 17, грудной перемычки 6, главного обхвата 9, двух ножных обхватов 11, двух переходников 14, поясного обхвата 8, наспинно-плечевых обхватов 3 с пряжками 4.

Свободные концы в верхней части оканчиваются пряжками-полукольцами 1, в нижней части прострочены попарно и имеют пряжки замков ОСК с мягкими чехлами. Длина свободных концов 0,43 м, для правильного соединения с замками ОСК свободные концы помечены надписями ПРАВЫЙ, ЛЕВЫЙ. Соединительные ремни 5, 17 крепятся к замкам ОСК и скобой крепления 15 запасного парашюта соединены с главным обхватом, каждая скоба имеет предохранитель 7. На левом соединительном ремне пришит карман кольца звена ручного раскрытия и шлевка для шланга. На соединительных ремнях смонтирована грудная перемычка, которая состоит из двух частей и предохранителя 16. К перемычке, закрепленной на левом ремне, присоединен карабин, к перемычке, закрепленной на правом ремне, присоединена пряжка для регулировки грудной перемычки.


Рис. 3.19. Подвесная система:
1 - пряжка-полукольцо; 2 - свободные концы; 3 - наспинно-плечевые обхваты; 4 - пряжка; 5 - лента передняя левая; 6 - лента грудной перемычки; 7 - предохранитель под скобу; 8 - поясной обхват; 9 - главный обхват; 10 - карабин; 11 - ножной обхват; 12 - предохранители; 13 - пряжка; 14 - переходник; 15 - скоба крепления с фиксатором; 16 - предохранитель под грудную перемычку; 17 - лента передняя правая; 18 - замок ОСК; 19 - предохранитель под замок

Главный обхват своими концами крепится к скобам крепления запасного парашюта, на нем смонтированы пряжки 13 для регулировки подвесной системы по росту и ножные обхваты с пряжками для их регулировки, ножные обхваты оканчиваются Д-образными пряжками.

Кроме того, на главном обхвате смонтированы два переходника 14 для замыкания ножных обхватов. На конце каждого переходника вмонтирован карабин 10 с предохранителем 12. К пряжкам переходников крепится поясной обхват, переходя через эти пряжки, он образует наспинно-плечевые обхваты.

Поясной обхват образован двумя лентами, оканчивающимися пряжками, при взаимном перемещении которых выполняется регулировка поясного обхвата.

Наспинно-плечевые обхваты присоединены к замку ОСК и легко регулируются по росту, кроме того, на правом плечевом обхвате пришита шлевка для шланга звена зачековки.

Под всеми карабинами и замками ОСК на подвесной системе имеются предохранители, выполненные из пористой резины и обшитые капроновой тканью.

Замок отсоединения свободных концов (см. замок КЗУ) - устройство, обеспечивающее стыкование свободных концов с главным обхватом, которое служит для отсоединения основного парашюта от подвесной системы при приводнении или для создания наиболее благоприятных условий ввода в действие запасного парашюта в случае отказа основного парашюта в воздухе, а также для быстрого гашения купола в целях предотвращения протаскивания парашютиста-спортсмена по земле после приземления в сильный ветер (рис. 3.20).


Рис. 3.20. Замок ОСК:
1 - корпус: 2 - кнопка предохранителя; 3 - фиксатор предохранителя; 4 - пряжка; 5 - гашетка; 6 - пружина; 7 - рычаг; 8 - корпус седла

Он состоит из корпуса 1, рычага 7, корпуса седла 8, пружины 6, пряжки 4, прикрепленной к свободным концам подвесной системы, гашеток 5 (левой и правой), кнопки предохранителя 2, фиксатора предохранителя 3, штифтов.

Ранец (рис. 3.21) - устройство, прикрепленное к подвесной системе и предназначенное для крепления и укладки в него частей парашюта. Он изготовлен из капронового авизента и состоит из двойного дна 9, четырех клапанов - верхнего 2, двух боковых 5 (правого и левого) и нижнего клапана 11, крепления запасного парашюта 12 и двух шлангов 22.

В дно ранца вставлена рама жесткости. На дне ранца с внешней стороны пришиты шесть лент 6 с блочками для крепления ранца к подвесной системе, шесть шлевок 4 для направления ранцевых резин, проволочные петли 19 для крепления ранцевых резин во взведенном состоянии.

К верхнему клапану пришиты: два шланга 22, пластина 21 для крепления шланга ППК-У-405, две ленты-завязки 3, предназначенные для крепления шланга ППК-У-405 и спинки 10.


Рис. 3.21. Ранец (внешний вид):
1 - конус; 2 - верхний клапан; 3 - лента-завязка; 4 - шлевка; 5 - боковой клапан; 6 - лента крепления ранца к подвесной системе; 7 - шнуровое кольцо; 8 - люверс; 9 - дно ранца; 10 - мягкая спинка; 11 - нижний клапан; 12 - крепление запасного парашюта; 13 - карман для карабина вытяжного звена; 14 - карман для парашютного прибора; 15 - завязка для крепления шланга парашютного прибора; 16 - люверсы; 17 - ранцевые резины; 18 - кольцо для контровки вытяжного звена; 19 - металлическая петля; 20 - шлевка для крепления шланга; 21 - пластина для крепления шланга прибора; 22 - шланг звена зачековки

Со стороны нижнего клапана к ранцу по его периметру нашита спинка с прокладкой из поролона, для крепления спинки в верхней части ранца на ней имеется лента-завязка.

На правом боковом клапане пришиты кольцо 18 для контровки вытяжного звена, карман 13 для укладки карабина вытяжного звена, карман 14 с завязкой 15 для размещения ППК-У-405А, лента крепления шланга звена зачековки при укладке парашюта с ручным раскрытием, шлевка 20 для крепления шланга.

На внешней стороне левого бокового клапана имеются марка завода-изготовителя и два люверса 8. На оба боковых клапана ранца с внешней стороны нашиты две ленты с пряжками, к которым присоединяется крепление запасного парашюта 12. Ленты предназначены для присоединения ранца запасного парашюта к основному парашюту и для регулирования плотности прилегания парашюта.

Крепление ранца запасного парашюта состоит из ремня и карабина. Для придания жесткости ранцу в его нижний и предохранительный клапаны вмонтированы металлические пластины.

Для удержания клапанов ранца в закрытом положении на ранце имеется замыкающее приспособление, состоящее из четырех люверсов 16, одной пряжки-люверса шнурового кольца 7, изготовленного из шелкового шнура, и трех конусов 1, закрепленных на клапанах ранца. Кроме того, на правом боковом клапане между нижним и средним люверсами вмонтирован пятый люверс, который предназначен для фиксации положения вытяжного парашюта.

Замыкание ранца производится тремя шпильками звена зачековки или звена ручного раскрытия.

Замыкающее приспособление ранца прикрывается предохранительным клапаном, являющимся продолжением правого бокового клапана, и застегивается на четыре кнопки. Быстрое раскрытие ранца обеспечивает восемь ранцевых резин 17, из которых семь одинарных и одна двойная. Одним концом ранцевые резины присоединены к проволочным петлям на клапанах ранца, а другим - к петлям на дне ранца 19. Длина одинарных ранцевых резин 320-340 мм, а двойных - 370-390 мм.

Шланги - гибкие рукава длиной 510-520 мм, которые служат для направления движения звена зачековки и троса звена ручного раскрытия с тросовой петлей или троса с тремя шпильками. Каждый шланг изготовлен из металлического рукава (брони профилированной стальной ленты), обтянутого капроновой лентой ЛТКкрП-40-700, концы которого заправлены в колпачки и обжаты.


Рис. 3.22. Ранец (вид с внутренней стороны): 1 - резиновые соты; 2 - карманы

На дне ранца изнутри по боковым сторонам нашиты карманы 2 (рис. 3.22), препятствующие сдуванию уложенного в чехол купола со дна ранца в момент раскрытия парашюта, они же обеспечивают последовательное вытягивание чехла с уложенным в него куполом. По внутренним сторонам карманов пропущены резиновые шнуры.

Верхний и два боковых клапана имеют отвороты с карманами, которые после укладки купола в чехле в ранец заправляют укладочной линейкой под нижний и боковые клапаны.

В основании верхнего клапана сделаны два окна для выхода свободных концов подвесной системы.

Карманы верхнего клапана ранца имеют отверстия, под обточку которых для жесткости вставлены металлические кольца. Через эти отверстия при укладке парашюта пропускают резиновые соты 1, зачековываемые пучками строп. Резиновые соты крепят узлом-удавкой к шнуру, пристроченному к верхнему клапану ранца у рамы жесткости.

Парашютный прибор ППК У-405А предназначен для расчековки ранца парашютной системы через заданный промежуток времени или на заданной высоте. Парашютный прибор крепится на ранце парашюта и вводится в действие выдергиванием гибкой шпильки. Его устройство аналогично устройству парашютного прибора ППК-У (см. 2.1.2).

Паспорт предназначен для записи сведений, касающихся приема, движения, эксплуатации и ремонта парашюта Т-4 серии 4М. Паспорт должен постоянно находиться с парашютом Т-4 серии 4М.

Парашютная сумка служит для хранения и транспортирования парашюта Т-4 серии 4М. Сумка изготовлена из авизента, имеет две ручки, крышку, которую застегивают на кнопки, и карман с петлей. На крышке и сумке расположены петли, через которые пропускается шнур для опломбирования парашютной сумки. Размер сумки 0,59x0,26X0,42 м.

наверх

Тренировочный управляемый парашют Т-4 серии 4МП

Назначение.

Тренировочный управляемый парашют Т-4  серии 4МП предназначен для совершения спортивно-тренировочных прыжков спортсменами-парашютистами. Т-4 серии 4МП – круглый щелевой классический купол. В настоящее время может использоваться как тренировочный для выполнения учебных прыжков с ручным раскрытием. Вводится в действие как ручным, так и принудительным способом.

Купол в плане имеет форму правильного 28-угольника. Площадь купола 61 м2.

Основные технические данные

Наименование

Значения

Конструкция

Площадь, м2

61

Материал купола, -

Капрон арт. 56005П и 56004П

Воздухопроницаемость ткани, дм 3 /м2 сек

арт. 56005П — 60 — 120, арт. 56004П — 350 — 750

Ранец, -

Конвертообразный, 4-х клапанный, ткань — капроновый авизент

Устройство отсоединения основного купола, -

Кольцевое замковое устройство отцепки купола в случае его отказа

Механизм раскрытия,

Ручное — расчековка клапанов ранца вытяжным кольцом или прибором. Принудительное — вытяжной веревкой.

Переносная сумка, -

Входит в комплект

Масса системы, кг

Не более 14

Тип прибора, -

ППК-У-405А; КАП-3П-405

Принадлежности,

Согласно комплектации

Совместимость, -

Запасные парашюты З-1П, З-2, З-3, З-4, З-5.

Материал строп, -

Шнур капрон. ШКП-150

Масса купола, кг

6,7

Габариты уложенного (ДхШхВ), см

54 х 34,5 х 26

Эксплуатационные ограничения

Срок службы системы, лет (года)

12

Полетная масса, кг

100

Скорость применения, км/ч

До 400

Высота применения, м

До 1000

Min. высота, м

150 м — на скорости 120-400 км/ч при немедленном введении парашюта в работу после отделения от ЛА

Назначенный ресурс, -

5 применений на скорости 400 км/ч; 400 применений на скорости 300 км/ч в течение 5 лет, или 100 применений на скорости 300 км/ч в течение 12 лет

Динамические характеристики

Усилие ввода в работу, кгс

Не более 16

Динамические перегрузки, g

Не более 16

Горизонтальная скорость, м/с

Вперед — 4,0 ; Назад — 2,3

Вертикальная скорость, м/с

До 6,12

Время разворота на 360o, -

6,5

Управление, -

Натяжением строп управления

Конструкция парашюта при общем полетном весе парашютиста с парашютами 100 кг обеспечивает:
        1) надежную работу на высоте 150-1000 м при немедленном введение его в действие на скорости полета горизонтально летящего самолета до 400 км/ч и после любой задержки раскрытия ранца, при условии ввода парашюта в действие на высоте 500-1000 м, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышает 16;
        2) минимальную безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета 120-400 км/ч при немедленном парашюта в действие - 150 м;
        3) среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30-35 м от земли, до 6,12 м/с; при полностью натянутых стропах управления скорость снижения увеличивается на 1 м/с;
        4) устойчивость при снижении;
        5) управление парашютом при помощи двух строп управления;
        6) разворот купола и горизонтальное перемещение, при чем:
                - разворот купола на 360o в любую сторону за время не более 6,5 с, при натяжении одной из двух
                  строп управления;
                - горизонтальное перемещение парашюта вперед со средней скоростью до 4 м/с;
                - горизонтальное перемещение парашюта назад (реверс) со средней скоростью до 2,3 м/с при
                   максимальном натяжении строп управления;
                - при плавном натяжении строп управления снижение устойчивое;
        7) отсоединение купола от подвесной системы, как на земле, так и в воздухе;
        8) применение прибора раскрытия парашюта ППК-У-405А или КАП-ЗП-405;
        9) приземление запасного парашюта типа З-2, З-1П, З-3, З-4 и З-5 в случае ненормальной работы основного парашюта, при этом необходимо полное отсоединение купола основного парашюта, за исключением  случая не раскрытия ранца;
        10) усилие, необходимое для выдергивания звена ручного раскрытия и звена отсоединения, не более 16 кг;
        11) управление куполом в воздухе не приводит к складыванию купола;
        12) количество прыжков - 5 на скорости полета горизонтально летящего самолета 400 км/ч или 400 прыжков на скорости полета горизонтально летящего 300 км/ч в течении 5 лет эксплуатации со дня выпуска; или 100 прыжков в течение 12 лет выпуска на скорости полета горизонтально летящего самолета 300 км/ч при условии своевременного проведения войскового ремонта и замены узлов из числа запасных частей;
        13) габарит уложенного парашюта не более:
                длина - 540+20 мм,
                ширина - 345+20 м,
                высота - 260+20 мм.
        14) вес парашюта не более 14 кг с прибором без переносной сумки.

Описание

При отделении парашютиста от самолета парашют вводится  в действие путем принудительного раскрытия ранца вытяжной веревкой, закрепленной при помощи карабина за трос, натянутый внутри самолета, или ручным способом, путем выдергивания звена ручного раскрытия или автоматическим прибором.

При ручном способе введения парашюта в действие три шпильки троса звена ручного раскрытия, а при принудительном раскрытии ранца вытяжной веревкой или звеном раскрытия три шпильки вытяжного троса выходят из конусов и освобождают клапаны ранца, которые под действием пружинного механизма раскрывается и вытягивает чехол с уложенным в него основным куполом из-под карманов на дне ранца.

Пучки строп у свободных концов подвесной системы выходят из резиновых сот на дне ранца и расчековывают карманы.

Свободные концы подвесной системы поднимаются со дна ранца и натягиваются, стропы купола выходят из сот чехла купола, чехол сходит с купола и последний наполняется. Чехол купола и вытяжной шаровой бесстропный парашют после схода с купола остаются привязанными при помощи соединительного звена к вершине купола.

Внимание! В случае отказа или ненормальной работы основного парашюта запасной парашют вводится в действие только при полностью отсоединенном основном куполе.

При снижении на наполненном куполе отпущенные правый и левый клапаны и щели, расположенные в задней половине купола по отношению к парашютисту, обеспечивают перемещение парашютиста в горизонтальной плоскости вперед. Втянутые внутрь купола правый и левый клапаны и перекошенные щели купола обеспечивают перемещение парашютиста в горизонтальной плоскости назад.

Скорость горизонтального перемещения зависит от величины вытягивания строп управления. При полностью отпущенных стропах управления обеспечивается максимальная скорость горизонтального перемещения вперед. При максимальном натяжении строп управления обеспечивается максимальная скорость горизонтального перемещения парашютиста назад и происходит увеличение вертикальной скорости снижения на 1м/с.

Втягивание или отпускание двух щелей и двух клапанов купола осуществляется самим парашютистом при помощи двух строп управления, одни концы которых смонтированы на передних свободных концах подвесной системы, а другие концы присоединены к коушу звена управления, связанному соответственно с двумя клапанами купола.

На расстоянии 1450 м от пряжек-полуколец подвесной системы стропы управления смонтированы со стропами 5 и 24. Правый клапан купола связан со стропой управления, смонтированной со стропой 5 и закрепленной на правом переднем свободном конце подвесной системы, левый клапан купола связан со стропой управления, смонтированной со стропой 24 и закрепленной на левом переднем свободном конце подвесной системы.

Разворот парашютиста вокруг вертикальной оси вправо или влево производится путем натяжения соответствующей стропы управления парашютистом.

При натяжении стропы управления, закрепленной на правом переднем свободном конце, втягивается внутрь купола правый клапан и перекашивается щель, расположенная между стропами 4 и 5, разворот парашюта происходит в правую сторону за счет реактивного момента струй воздуха, выходящих из-под купола через щели, образованные отпущенным левым и втянутым правым клапанами купола, а также за счет струй воздуха, выходящих из отверстий, расположенных между стропами 24 и 25, и перекошенного отверстия между стропами 4 и 5.

Подобным образом происходит разворот парашюта в левую сторону при натяжении левой стропы управления, закрепленной на левом переднем свободном конце подвесной системы.

наверх

Дополнительно:

Тренировочный парашют Т4 серии МП.

Укладка Т-4 серии 4М (серии 4МП).

Вернуться в раздел Справочник спортсмена

 

Парашют Т4

 

  С нами Бог и два парашюта! Design by Rut