ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ-ПАРАШЮТИСТОВ
1. От простого к сложному! Переход к более сложному заданию осуществляется только после качественного выполнения предыдущего (более простого).
2. Нельзя переоценивать личные способности и качества спортсмена, уровень его подготовки и готовности. Наблюдение за спортсменами на земле в обыденных ситуациях и на тренировке. Постоянная оценка его слов и действий! Фиксация настроения и отношения спортсмена к происходящему.
3. Необходимо учитывать морально-психологический настрой спортсмена. От этого зависит до 90% успеха выполнения задания на прыжок. Только 10% зависит от технической подготовленности. Нужно умело определять личные морально – психологические качества спортсмена и использовать их в его подготовке и обучении. Постоянно повышать уровень МПП, развивать личные МП качества спортсмена-парашютиста.
4. Создать четкий образ идеального прыжка, и постоянно сравнивать этот образ с реальными результатами прыжков. Это поможет спортсмену самостоятельно найти ошибки и исправить их. Очень важно научить спортсмена самостоятельно анализировать свой прыжок, находить свои ошибки и исправлять их.
5. Не спеши! Думай! Чувствуй! Анализируй! Составляй четкий план прыжка (образ/модель). Все действия должны быть прочувствованы и осознаны!
Сулейманов Ришат 2004 год. |