www.spkirbis.narod.ru

С нами Бог и два парашюта!
г. Фергана, Узбекистан

 
ГЛАВНАЯ
СОБЫТИЯ
КЛУБ
ИСТОРИЯ
МЕТОДИКА
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПАМЯТЬ  
ФОТО СПК
ВИДЕО
ГОСТЕВАЯ
 
НАШИ
хроники
фотографии
любимые стихи
музыкальные файлы
СПРАВОЧНИК
инструктора
спортсмена
парашютиста
ИНТЕРЕСНЫЕ
материалы
ссылки
статьи
ПАРАШЮТИЗМ
летательные аппараты
групповая акробатика
парашюты
ранцы
Пара новости на www.skysport.ru
Прогноз погоды
в Фергане и других городах
РАССЫЛКИ@MAIL.Ru

Новости СПК "Ирбис"

Поиск по сайту

МЕТОДИКА ПО ОТРАБОТКЕ УПРАЖНЕНИЙ №9 И №8 НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ СБОРАХ
(2003 год).

Упражнение № 9
Упражнение №8

Упражнение № 9.

Прыжок с отработкой комплекса акробатических фигур по индивидуальной акробатике выполняется с высоты 2200 м - 2400 м. Общее время задержки 30 секунд.

Техническая подготовка.

Перед каждым прыжком, парашютист формирует индивидуальный план прыжка. Прыжок выполняется строго по составленному плану. Здесь приведён пример плана прыжка с выполнением комплекса.

Общий план прыжка:

1. Отделение;
2. Торможение горизонтальной скорости;
3. Разгон;
4. Выполнение комплекса акробатических фигур;
5. Торможение вертикальной скорости;
6. Раскрытие ОП.

Подробный план прыжка:

1. Отделение от самолета произвожу на удалении от ориентира ~500 м, чтобы угол визирования составлял приблизительно 60 градусов.

2. Для эффективного торможения горизонтальной скорости, отделяюсь «на мотор» строго по направлению полёта самолёта, не обращая внимания на возможные отклонения от ориентира, и под углом к набегающему потоку 90 градусов, широко раскинув руки и ноги. Сохраняю вертикальное положение тела в течении 5-ти секунд.

3. Руки подвожу к телу и наклоняю тело немного вперёд чтобы перейти в положение для разгона «колом», одновременно делаю доворот по направлению - строго на ориентир, если были отклонения при отделении. Ноги в этот момент не свожу для большей устойчивости. По достижению отвесного положения, свожу ноги вместе. Разгоняюсь до 15-ой секунды общего времени задержки. (Для парашютистов разных категорий и с разными индивидуальными особенностями, выбирается свой способ разгона. Это может быть: не плотная группировка, плотная группировка, отвесное пикирование (разгон «колом»). Время разгона зависит от индивидуальной подготовленности спортсмена-парашютиста и от его категории, но не более чем до 17-ой секунды общего времени задержки).

4. По достижению необходимой скорости подтягиваю ноги к груди и резко ставлю руки на ввод в правую спираль. Выполняю правый комплекс с наибольшей скоростью. Все фигуры выполняю чётко и уверенно, строго на ориентир, без перемахов, недомахов, девиаций и стрелок. Сохранять плотную группировку на протяжении всего комплекса. (Выполнение фигур можно продолжать не более чем до 28-ой секунды общего времени задержки).

5. После выполнения комплекса принимаю положение тела плашмя к набегающему потоку с целью - уменьшить, набранную вертикальную скорость при разгоне. Контроль времени по секундомеру.

6. Принимаю эффективное положение тела для раскрытия ОП, (согласно типу используемой ПС), и раскрываю купол ОП. Осматриваюсь, и работаю на точность приземления.

Во время прыжка обратить внимание на «сглаживание» переходов от спирали к сальто и от сальто к спирали.

Короче движения!

Морально-психологическая подготовка.

Морально-психологическая подготовка на прыжок начинается с составления чёткого плана прыжка и настроя на его выполнение. Для этого принимаешь удобное положение, расслабляешься, убираешь все мысли из сознания и концентрируешься на своём крайнем прыжке на комплекс. Мысленно восстанавливаешь весь свой крайний прыжок на комплекс. (На начальном этапе можно начинать восстанавливать, с одевания парашюта и заканчивать укладкой на следующий прыжок. Это поможет потренироваться в образном мышлении). Необходимо ярко представлять все моменты ваших действий, восстановить все ощущения вплоть до запахов! Т.е. восстановить своё психологическое состояние во время прыжка, и ещё раз, более подробно, проанализировать его. Проанализировать все свои мысли возникающие на земле, в самолёте, при отделении и во время выполнения фигур. Определить ненужные, а самое главное, мешающие положительному выполнению прыжка. Выявить причины их возникновения и начать работу по их устранению.

Выявляем причину, например: заднее сальто постоянно выполняю с девиацией из-за несимметричной постановки рук. И это сильно волнует и «напрягает» во время всего периода прыжка. Теперь мысленно прокручиваю этот прыжок, стараясь исключить эту мысль у себя в сознании. Делаю это так: Выполняя мысленно прыжок, прокручиваю выполнение фигур и мысленно исправляю ошибку в реальном прыжке. Делаю это упражнение до тех пор, пока не освобожусь от беспокоящей меня мысли. Утверждаюсь в том, что в следующем прыжке и в последующих подобной проблемы не будет. Мысленно повторяю: «Я справлюсь с ситуацией и исправлю свою ошибку!» Цель этого упражнения заменить негативные мысли, возникающие во время прыжка, на положительные! И убрать лишние движения и сделать оставшиеся короче и быстрее!

После того как мысленно исправил все свои ошибки, перехожу на подвесную систему и провожу то же самое упражнение, но уже в действии! (Начинать можно с медленного темпа, переходя в свой обычный темп выполнения фигур) После удовлетворительной работы на привычном режиме, перехожу к ещё большей скорости выполнения этого упражнения.

Очень важно при занятиях на подвесной системе «реально» представлять все действия в воздухе, «ощущать» поток, «чувствовать», как тело взаимодействует с потоком. Все действия должны быть осознанными!

И обязательно нужно получать удовольствие от занятия на земле и от прыжка на выполнение комплекса акробатических фигур. Быть настойчивым и терпеливым.

Как видно из примера – техническая и морально-психологическая подготовка тесно взаимосвязаны между собой! Об этом нужно помнить всегда!

Упражнение №8

Прыжок на отработку групповой точности приземления выполняется группой из 4 – 6-ти парашютистов с высоты 1000 - 1200 м.

Техническая подготовка.

Во время подготовки к прыжку на групповую точность приземления, так же составляем чёткий план прыжка с учётом метеоусловий, своего положения в группе, высоты отделения и т.д. Так как прыжок групповой, то план прыжка составляется совместно с группой под руководством назначенного главного в группе.

Рассмотрим «общий» примерный план прыжка для отдельного парашютиста в группе:
1. Отделение;
2. Раскрытие;
3. Занятие своего положения в группе;
4. Формирование захода на цель;
5. Обработка цели;
6. Освобождение места для следующего парашютиста.

Подробный примерный план прыжка:

1. Отделяюсь в составе группы из 4-х парашютистов вторым по счёту с интервалом 4 секунды. От начала отделения до раскрытия ОП наблюдаю за первым;

2. Увидев, что первый потянулся за «медузой», вытаскиваю свою из кармашка. Как только «медуза» первого вступит в действие, выбрасываю свою и произвожу раскрытие ОП;

3. После раскрытия парашюта определяю своё место положение относительно первого и третьего парашютиста в группе. Набираю и поддерживаю на протяжении всего прыжка дистанцию между собой и первым парашютистом от 50 до 70 метров. Всё время наблюдаю за первым и не теряю его из вида;

4. Определяю положение группы относительно точки приземления и мысленно восстанавливаю схему захода на цель. Повторяю движение первого, но, не стараясь зайти ему в «хвост»! (это очень важное правило, т.к. повторяя движения первого, находясь в хвосте, я проделываю более длинный путь, чем он, особенно при выполнении маневров, например при галсе);

Наблюдая за действиями первого, строю свой заход на цель с учётом показания колдуна, своих особенностей и характеристик ПС, не нарушая при этом порядка приземления и дистанции;

5. Подхожу к базовой контрольной точке, встаю на «прямую обработки цели». Не отрывая взгляда от цели («блина») управляю куполом парашюта, исправляя мелкие ошибки, своевременно реагируя на изменения метеоусловий и ситуации. Ставлю пятку «рабочей» ноги на нулевую отметку цели;

6. Быстро ухожу в сторону и убираю свой парашют, освобождая место для приземления следующего парашютиста в группе.

Правила и действия при морально-психологической подготовке те же что и на упр. №9. Необходимо просто адаптировать его под упр. №8.

В связи с тем, что на прыжок с парашютом влияют многочисленные природные и человеческие факторы, характеристики парашютных систем, вес парашютистов и т. д., планы прыжка по упр.№8 и №9 могут быть очень разнообразные и корректироваться непосредственно во время прыжка при изменении влияющих факторов.

Мастерство заключается в том, чтобы своевременно определить и среагировать на изменение ситуации при выполнении прыжка с парашютом. И особенную роль в этом играет морально-психологическое состояние парашютиста во время прыжка.

С целью развития у парашютистов качеств необходимых для эффективного выполнения прыжков с парашютом, нужно регулярно проводить занятия на тренажёрах и уделять значительное время морально-психологической подготовке.

Более высокие результаты могут быть достигнуты при анализе прыжков с использованием видеосъёмок. Парашютист в этом случае получает возможность сравнить свои внутренние чувства с «картиной» на видео. Так же, парашютисты Н.О., просматривая прыжки более опытных парашютистов, составляют свою модель прыжка более детально и качественно.

Дополнительная подготовка.

Для тренировки координации, ориентации в пространстве и способности быстро оценивать обстановку и принимать решения: проводить занятия на гимнастической перекладине, колесе, лопинге, проводить занятия по настольному теннису, волейболу, баскетболу и др.

Сулейманов Ришат Халилович
2003 год.

наверх

Дополнительно:



Вернуться в раздел Методика

 

 

 

 

  С нами Бог и два парашюта! Design by Rut