АН-2
самолет многоцелевого
назначения (1947 г.)
Длина - 12.74 м
Максимальная взлетная масса - 5500 кг
Максимальная масса груза - 1500 кг
Двигатель АШ-62ИР, мощность - 1000 л.с.
Максимальная скорость горизонтального полета у земли/на расчетной высоте - 227/236
км/ч
Максимальная скорость на планировании - 300 км/ч
Скороподъемность в зависимости от взлетной массы - 3-2.4 м/с
Практический потолок - 4500/4200 м
Практическая дальность - 900 км
Скорость отрыва - 110 км/ч
Длина разбега - 310 м
Взлетная дистанция до высоты 25 м - 800 м
То же на взлетном режиме с закрылками отклоненными на 30 град.
Скорость отрыва - 70 км/ч
Длина разбега - 170 м
Максимальное количество парашютистов на борту - 10 чел.
Максимальная скорость выброски для раскрытия с принудительным стягиванием чехла
- 130 км/ч
При ручном раскрытии - 140 км/ч
АН-2
После
войны, организовав свое конструкторское бюро, Олег Антонов разработал новый самолет
под наименованием Антонов Ан-2 "Кольт" ("Colt"), девизом
которого могло бы стать: "делай все, летай везде". Еще до того, как
получить свое окончательное название, самолет кратко обозначали СХ-1 (Сельскохозяйственный-1).
С 31 августа 1947г., когда в воздух поднялся опытный образец, и до настоящего
времени самолет продолжает производиться в некоторых странах, хотя в России его
не выпускают с конца 60-х годов.
Ан-2 представляет собой одностоечный расчалочный
полутораплан с почти полностью металлической конструкцией. Исключение составляют
крылья и хвостовое оперение, имеющие полотняную обшивку. В фюзеляже полумонококовой
конструкции размещены обогреваемые и вентилируемые кабины для двух членов экипажа
и 12 пассажиров.
Стабилизатор хвостового оперения традиционной схемы был укреплен
подкосом. Устойчивое ширококолейное шасси с хвостовым колесом и большим ходом
амортизации в сочетании с пневматиками низкого давления, поплавками или лыжами
обеспечивало возможность применения самолета с любой неподготовленной поверхности.
Прекрасные летные характеристики обеспечиваются мощной механизацией крыльев:
верхнее крыло имеет автоматически регулируемые электроприводом щели по передней
кромке и щелевые закрылки и зависающие на угол до 20о элероны по задней кромке;
нижнее крыло имеет только щелевые закрылки по всему размаху задней кромки. Силовая
установка опытного образца состояла из звездообразного двигателя Швецова АШ-21
мощностью 567 кВт (760 л. с.), в дальнейшем самолет оснащался двигателем АШ-62ИР
мощностью 746 кВт (1000 л.с.).
С 1960г. началось производство Ан-2 по лицензии
в Польше компанией WSK-PZL и в Китае под наименованием Транспортный Аэроплан
Тип 5 (Type 5 Transport Aeroplane). Общее число построенных до 1992г. в трех
странах самолетов оценивается более, чем в 15000 экземпляров, причем 60% из них
приходится на Польшу. Самолеты Ан-2 и сейчас широко используются более, чем в
17 странах в различных целях. В настоящее время на регулярных авиалиниях осталось
немного этих машин, хотя в процессе эксплуатации они доказали свою высокую надежность
и безопасность.
Тактико-технические характеристики:
Тип: самолет общего назначения
Силовая установка: звездообразный поршневой двигатель Швецова АШ-62ИР мощностью
746 кВт (1000л.с.)
Летные данные:
максимальная скорость на высоте 1750 м 258 км/час
крейсерская скорость 185 км/час
практический потолок 4400 м
дальность полета на оптимальной высоте с полезным грузом 500 кг 901 км.
Веса:
пустого - 3450 кг
максимальный взлетный вес 5500 кг
Размеры
размах верхнего крыла 18,18 м
нижнего крыла 14,24 м
длина12,74 м
высота 4,00 м
площадь верхнего крыла 43,60 кв.м
нижнего 28,0 кв.м.
АН-2ТД
Год принятия на вооружение - 1948
Размах крыла - 18,18 м
Длина самолета - 12,74 м
Высота самолета - 4,00 м
Площадь крыла - 43,6 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 3450
- максимальная взлетная - 5500
Тип двигателя - 1 ПД Швецова АШ-62ИР
Мощность - 1000 л.с.
Максимальная скорость - 258 км/ч
Крейсерская скорость - 185 км/ч
Дальность действия - 900 км
Практический потолок - 4400 м
Экипаж - 2 чел
Полезная нагрузка:
10 десантников или 1300 кг груза.
наверх |