AH-24
многоцелевой транспортный самолет
В связи с потребностью замены поршневых самолетов Ильюшина
Ил-14 на самолет аналогичного класса с газотурбинным двигателем конструкторское
бюро Антонова в конце 1957 года предложило проект 32-40 местного самолета малой
и средней дальности с возможностью эксплуатации с небольших неподготовленных
аэродромов. Его летные данные и силовая установка позволяли использовать самолет
в условиях высокогорья и широкого диапазона температур. В апреле 1960 года поднялся
в воздух первый из двух опытных образцов.
Ан-24 имеет конфигурацию свободнонесущего
моноплана с высоким расположением крыла, оборудованного закрылками Фаулера большого
размаха - двухщелевыми с внешней стороны гондолы двигателя и однощелевыми в корневой
части крыла. Хвостовое оперение - традиционное, дополненное на серийном самолете
подфюзеляжным килем; фюзеляж типа полумонокок. Гидравлически убирающееся трехопорное
шасси имеет двойные колеса на каждой стойке, управляемые и поворотные колеса
носовой опоры, регулируемое в полете и на земле давление внутри пневматиков.
Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24А с воздушным
винтом изменяемого шага.
Серийные самолеты начали использоваться Аэрофлотом в
1962 г., а в сентябре 1963 г. первые 50-местные Ан-24В стали выполнять рейсы
между Москвой, Воронежем и Саратовом. Последующие версии самолета включали в
себя: Ан-24В Srs II - 50-местный пассажирский самолет, переоборудуемый в грузопассажирский,
грузовой или административный; Ан-24РВ - аналогичен предыдущей версии, но оборудован
дополнительным разгонным турбореактивным двигателем с тягой 900 кг (1985 л.с.),
служащим для автономного запуска двигателей и повышения энерговооруженности самолета
на взлете; АН-24Т - грузовой самолет с люком в нижней задней части фюзеляжа,
с двумя подфюзеляжными килями с внешних сторон грузового люка, с грузовой лебедкой
и транспортером; Ан-24РТ - аналогичен Ан-24Т, но с разгонным турбореактивным
двигателем, как у Ан-24РВ; Ан-24ЛП - лесопожарный вариант.
Количество самолетов
серии Ан-24 для гражданских и военных пользователей насчитывает около 1100 единиц.
Тактико-технические характеристики: |
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Внутреннее топливо, кг
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Дальность действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка: |
- 1962
- 29.20
- 23.53
- 8.32
- 72.46
- 13300
- 21000
- 4760
- 2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24А
- 2 х 2550
- 498
- 3000
- 640
- 8400
- 5
38 солдат или 30 парашютистов или 24 носилки с одним сопровождающим или 4612
кг груза |
наверх |