АН-3
легкий
многоцелевой самолет
Легкий
многоцелевой самолет Ан-3, созданный киевским Авиационным научно-техническим
комплексом имени О.К. Антонова, является дальнейшим развитием и модернизацией
широко известного самолета Ан-2, эксплуатирующегося во многих странах мира на
протяжении 50 лет. Всего заводами в СССР, Польше и Китае было выпущено более
15500 самолетов Ан-2. Свыше 6000 самолетов Ан-2 успешно эксплуатируется в настоящее
время в различных труднодоступных районах: в горах, пустынях, африканских саваннах,
южноамериканских сельвах, в Арктике и Антарктиде.
Отличительной особенностью самолета Ан-2 является
его простота, высокая надежность, неприхотливость и возможность эксплуатации
с грунтовых, длиной всего 500 м, площадок.
Самолет Ан-2 сертифицирован во Франции, Бразилии,
Польше и Китае (производиться в настоящее время).
Модернизация заключается в замене поршневого
двигателя Аш-62ИР (N=1000 л.с.) на более мощный турбовинтовой двигатель ТВД-20
(N=1375 л.с.) с трехлопастным реверсивным винтом АВ-17 и регулятором оборотов
Р-17; также изменена компоновка кабины экипажа, установлены системы обогрева
и вентиляции, изменено электротехническое и пилотажно-навигационное оборудование,
центральная система сигнализации, новая противопожарная система и улучшено навесное
широкозахватное сельхозоборудование.
Особо существенной явилась возможность повышения
взлетной массы самолета, а значит и поднятия коммерческой загрузки при сохранении
той же потребной взлетно-посадочной полосы и возможность использования масел
и керосинов, применимых для всех других самолетов (например ТС-1, РТ), вместо
бензина.
Модернизация позволила:
в 1,2 раза увеличить коммерческую нагрузку, в 1,3 раза -
скорость полета и в 1,85 раза скороподъемность самолета;
-
повысить надежность
и безопасность полетов;
-
обеспечить комфортные условия экипажу, снизив уровень шума
и вибрации в кабине, сделать удобным вход в нее;
-
сохранить возможность выполнения полетов с грунтовых площадок
длиной 500 м;
-
улучшить экономические показатели: производительность самолета
увеличилась в 1,5 раза, стоимость топлива уменьшилась в 2-3 раза, расход масла
сократился в 25 раз;
-
обеспечить запуск двигателя без подогрева при температуре
до -25С (при применении синтетического масла до -40 °С).
Модернизация осуществляется путем переоборудования
самолетов Ан-2. При этом устанавливается ресурс как для нового самолета (для
самолета Ан-3Т, например, он составляет 20000 летных часов. Календарный срок
службы не устанавливается). Переоборудование самолета Ан-2 в Ан-3 производится
на ПО
Полет в
г. Омске Российской Федерации.
При переоборудовании выполняется полный объем
работ капитального ремонта, производиться замена обшивки крыльев и хвостового
оперения на синтетическую ткань, которая по прочности и долговечности превосходит
обычную в 1,5-2 раза.
Двигатель спроектирован ОАО
Омским моторостроительным конструкторским бюро, сертифицирован. Серийно
изготавливается Омским
моторостроительным предприятием им. П. И. Баранова.
Грузопассажирский самолет Ан-3Т (базовая модификация)
предназначен для перевозки различных грузов и 4 пассажиров на местных воздушных
линиях с возможностью эксплуатации как на ВПП с искуственным покрытием, так и
на грунтовых ВПП с прочностью грунта не менее 4,5 кг/см2, и заснеженных ВПП
с толщиной свежевыпавшего снега до 35 см - на колесном шасси и до 70 см - на
лыжном шасси.
Самолет Ан-3Т наследует все лучшие качества самолета
Ан-2, его систему послепродажной поддержки и ремонта.
На базовый вариант самолета Ан-3Т получен 31
августа 2000 г. Сертификат типа СТ 191-Ан-3Т.
Самолет соответствует требованиям сертификационного
базиса самолета (СБ-3), разработанного на основе:
-
действующих норм летной годности
гражданских легких самолетов, часть 23 авиационных правил АП-23 (гармонизированных
с FAR-23);
-
требований по шуму на местности в соответствии с главой
6 приложения 16 к конвенции о международнойгражданской авиации (Чикаго, 1994
г.), том 1 - "Авиационный
шум", третье издание, 1993 г. и требований части 36 авиационных правил (АП-36).
ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальный взлетный вес, кг |
5800 |
Двигатель:
- тип
- мощность, кВт (л.с.) |
ТВД-20
1010 (1375)
|
Максимальная коммерческая нагрузка, кг |
1800 |
Максимально допустимая скорость при взлетном весе 5800 кгс,
км/ч |
255 |
Максимальная высота полета, м |
3900 |
Дальность полета при взлетном весе 5800 кг, веcе снаряженного
самолета 3770 кг
- полной заправкой топлива 1271 кг, АНЗ на 30 мин. на скорости 235
км/ч:
- на высоте 1000 м, км
- на высоте 2000 м, км |
1140 -25
1230 -25 |
Длина разбега, м |
140 |
Длина пробега, м |
95-105 |
Расход топлива, кг/км |
0,8-1,0 |
Потребная длина ВПП, м |
500 |
Высота аэродрома, м |
до 2000 |
ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса пустого самолета, кг |
3615 |
Максимальная рулежная масса, кг |
5820 |
Максимальная масса самолета без топлива, кг |
5650 |
Максимальная взлетная масса, кг |
5800 |
Максимальная посадочная масса, кг |
5800 |
Максимальная масса коммерческой нагрузки, кг |
1800 |
Максимальная масса заправляемого топлива плотностью 775 кг/м
3 , кг(л) |
1271 (1640) |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА
Длина самолета, м |
13,965 |
Высота самолета (пустого) на стоянке, м |
4,930 |
Размах верхнего крыла, м |
18,176 |
Размеры грузовой кабины:
- объем, м3
- длина, м
- ширина, м
- высота, м |
12
4,21
1,65
1,85
|
Размеры дверей:
- передней входной двери, м
- задней входной, м
- грузовой, м |
0,60 х 1,164
0,81 х 1,42
1,46 х 1,53 |
Крыло:
- площадь, м2
- САХ, |
71,51
2,269
|
ВАРИАНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ САМОЛЕТА
|
Ан-ЗТ - грузопассажирский (базовый). В самолете устанавливаются
четыре мягких и откидывающихся к стенкам фюзеляжа кресла. |
|
Ан-ЗТ - сельскохозяйственный; |
|
Ан-ЗТ - транспортно-конвертируемый (с тепло-звукоизоляцией,
багажными полками и туалетом); |
|
Ан-ЗТБК - бизнес-класс (салон); |
|
Ан-ЗТ - поплавковый; |
|
Ан-ЗТ - с обогреваемыми лыжами; |
|
Ан-ЗТ - транспортно-пассажирский (с тепло-звукоизоляцией); |
|
Ан-ЗТ - лесопатрульный;
|
|
Ан-ЗТ - десантно-транспортный; |
|
Ан-ЗТ - лесопожарный; |
наверх |