AH-32
многоцелевой транспортный самолет
Эксплуатация военно-транспортных самолетов Ан-26 показала,
что использование их в местностях с жарким климатом и в высокогорных районах
затруднено вследствие недостаточной мощности установленных на них двигателей
АИ-24ВТ (взлетная мощность 2820 л. с.). В связи с этим в конце 70-х годов в конструкторском
бюро А. И. Антонова была проведена работа по установке на самолете Ан-26 двигателей
АИ-20Д, развивающих вдвое большую взлетную мощность (5180 л.с.). Заводские летные
испытания опытного образца самолета были начаты в 1976 году, в 1977 году самолет
демонстрировался на Парижском аэрокосмическом салоне. Первый серийный самолет
поднялся в воздух 23 июня 1983 года.
По сравнению с базовой моделью планер самолета Ан-32 усилен.
Это объясняется в первую очередь тем, что благодаря более мощным двигателям максимальная
масса полезной нагрузки возросла до 6,7т, а максимальная взлетная масса - до
27 т. В свою очередь, усиление планера вызвало смещение Центровки назад. По этой
причине для обеспечения требуемых характеристик продольной и путевой устойчивости
на самолете увеличена площадь горизонтального оперения и площадь кормовых подфюзсляжных
килей. Размеры грузовой кабины остались неизменными, однако в ней уже могут быть
размещены до 50 солдат с вооружением или 42 парашютиста.
Кроме основной силовой установки в составе двух турбовинтовых двигателей АИ-20Д
5-й серии или АИ-20М, самолет оборудован вспомогательной силовой установкой ТГ-16М,
использующейся прежде всего для запуска двигателей основной силовой установки
на необорудованных взлетно-посадочных площадках. Возможность эксплуатации самолета
на таких площадках обеспечивается также конструкцией трехстоечного шасси с пневматиками
низкого давления, высокой энерговооруженностью, мощными средствами механизации
крыла и высоким расположением двигателей, что предотвращает попадание камней
и других посторонних предметов в воздухозаборники.
Ан-32 обладает качествами самолета с коротким взлетом и посадкой.
Длина его разбега при взлете составляет 760 м, длина пробега при посадке - 470
м.
Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета позволяет
совершать полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях.
В его состав входят навигационная система, радиокомпас, доплеровский измеритель
скорости и угла сноса и связная радиоаппаратура. Для точного десантирования войск
и грузов самолет оборудован прицелом НКПБ-7, установленным в блистере по левому
борту. Этот же прицел используется при сбросе парашютных контейнеров или авиабомб,
подвешиваемых на внешних фюзеляжных узлах подвески.
Кроме основной модификации Ан-32, разработаны также модификация
Ан-32Б с усовершенствованной силовой установкой и самолет для тушения лесных
пожаров Ан-32П, способный принять на борт 8 тонн огнегасящей жидкости.
Самолет выпускался по лицензии в Индии под именем Sutlej.
Тактико-технические характеристики: |
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Внутреннее топливо, кг
Тип двигателя
Мощность, э.л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Дальность действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка: |
- 1982
- 29.20
- 23.78
- 8.75
- 74.98
- 16800
- 27000
- 5445
- 2 ТВД Прогресс АИ-20Д Серия 5 (АИ-20М)
- 2 х 5110 (5180)
- 530
- 470
- 2520
- 800-1200
- 9400
- 3-4
50 солдат или 42 парашютистов или 24 носилки с 1 сопровождающим или 6700 кг груза |
наверх |