L-401UVP
ближнемагистральный пассажирский самолет
L-410UVP - ближнемагистральный пассажирский самолет для местных
авиалиний, разработанный чехословацкой фирмой Let. Разработка самолета началась
в 1966 г. Первый опытный самолет, оснащенный ТВД Pratt & Whitney Canada РТ6А-27
(мощностью 715 л.с.), начал проходить летные испытания 16 апреля 1969 г.
В конце 1971 г. первый серийный самолет L-41 OA поступил в
эксплуатацию в чешскую авиакомпанию "Слов-Эр". Всего был построен 31
самолет. В 1973 г. начались летные испытания самолета L-410M, оснащенного чешскими
ТВД Walter М 601А. В эксплуатацию самолет стал поступать в 1976 г. Всего фирма
Let построила 110 самолетов L-410M.В 1979 г. началось производство усовершенствованной
модификации L-410UVP, которая стала основной серийной моделью (построено до конца
1985г. 512 самолетов). От предшествующих вариантов этот самолет отличался удлиненным
фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением
интерцепторов и установкой ТВД Walter М 601 В (мощностью 730 л.с.). Этот самолет
прошел программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию "Аэрофлотом",
став, таким образом, первым самолетом зарубежного производства, вышедшим на отечественные
воздушные трассы.
Дальнейшим развитием стал вариант L-41 OUVP-E с более мощными
ТВД М 601 Е. Первый полет этого самолета состоялся 30 декабря 1984 г. Он отличается
улучшенными взлетно-поса-дочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума
в кабине. В марте 1986 г. был сертифицирован в СССР.
Разработана модификация L-420 с более мощными ТВД М601
F (мощность - 778 л. с.), увеличенной взлетной массой (6,8 т) и улучшенными летными
характеристиками. Летные испытания самолета начались в ноябре 1993 г.
Тактико-технические характеристики: |
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Внутренне топливо, л
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка: |
- 19.98
- 14.42
- 5.83
- 34.86
- 4180
- 6600
- 1290-1690
- 2 ТВД Walter M 601Е
- 2 х 750
- 457
- 380
- 680
- 6460
- 2
19 пассажиров или 1710 кг груза |
Л-410-УВП-Э
десантный вариант
Длина
самолета 14.42 м.
Максимальная взлетная масса 6600 кг.
Масса целевой нагрузки 1710 кг.
Крейсерская скорость 380 км/ч.
Практический потолок 6400 м.
Практическая дальность с максимальной нагрузкой 670 км.
Количество пассажиров 18 чел.
Экипаж 2 чел.
Минимальная длина ВПП 450 м.
Крейсерская скорость - 380 км/ч.
Скорость десантирования, км/ч - 140-160 км/ч.
Практический потолок - 6400 м
Практическая дальность с максимальной нагрузкой - 670 км
Количество парашютистов - 18 чел.
Экипаж - 2 чел.
Минимальная длина ВПП - 450 м
наверх |