МИ-6
тяжелый транспортный вертолет
Вертолет Миль Ми-6 (в отчетах НАТО Нook (крюк, багор), совершил первый полет в сентябре 1957г. и был в то время самым большим вертолетом в мире. Его максимальная полезная нагрузка превышала общий вес вертолета Sikorsky S-64A, который появился десятью годами позже. В 1960г. Ми-6 стал первым в СССР вертолетом с газотурбинными двигателями, запущенным в серийное производство. Вертолет имел традиционную конфигурацию, был оснащен двумя легкосъемными крыльями небольшого размаха, которые на 20% разгружали несущий винт в крейсерском полете. Во время подъема тяжелых грузов эти крылья удалялись, чтобы обеспечить увеличение полезной нагрузки. Ми-6 установил в 1962г. не менее 14 рекордов скорости и высоты с полезной нагрузкой, утвержденных Международной федерацией авиации (FAI); четыре из них оставались непревзойденными до 1983г. Главным серийным вариантом являлся Ми-6А, программа выпуска которого к моменту окончания производства в 1981г. составила 800 экземпляров. Вертолеты Ми 6 экспортировались в Алжир, Египет, Эфиопию, Ирак, Сирию, Вьетнам и Перу. Ми-6 также широко эксплуатировался Аэрофлотом в гражданском строительстве и как универсальный тяжелый транспорт.
Навигационное оборудование и трехканальный автопилот позволяют производить полеты днем и ночью в сложных метеорологических условиях. Установлены также УКВ и КВ радиостанции, СПУ, радиовысотомер, радиокомпас, приемник маркерного маяка.
Система управления грузовыми створками и трапами грузовой кабины гидравлическая.
Существовали следующие варианты вертолета:
- базовый военно-транспортный вариант МИ-6А, способный перевозить 70 экипированных солдат или 65-90 гражданских пассажиров; при использовании в качестве санитарного в нем размещались носилки (41) и два медицинских работника; в противопожарном варианте оснащался оборудованием для сброса воды; как грузовой мог перевозить внутри до 12000 кг (26455 фунтов) полезной нагрузки;
- военный вариант штабного вертолета МИ-6Б;
- усовершенствованный военный вариант, обозначенный Ми-22 и узнаваемый по дополнительным антеннам.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Год принятия на вооружение |
1960 |
Диаметр главного винта, м |
35.00 |
Диаметр хвостового винта, м |
6.30 |
Длина,м |
33.18 |
Высота ,м |
9.86 |
Масса, кг |
|
- пустого |
27240 |
- нормальная взлетная |
40500 |
- максимальная взлетная |
42500 |
Внутренние топливо, кг |
6315 + опционально 3490 |
Тип двигателя |
2 ГТД ПНПП Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В (ТВ-2БМ) |
Мощность, кВт |
2 х 4100 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
1450 |
Дальность действия, км |
620-1000 |
Скороподъемность, м/мин |
310 |
Практический потолок, м |
4500 |
Статический потолок, м |
2500 |
Экипаж, чел |
5 |
Полезная нагрузка: |
90 пассажиров или 70 солдат или 41 носилок и 2 сопровождающих или 12000 кг груза в кабине или 9000 кг на подвеске |
Вооружение (опционально): |
1 12.7-мм пулемет |
наверх
|