STILLETTO
от Performance Designs www.performancedesigns.com
Stiletto – от компании парашют высшего класса. Подходит далеко не для всех! Чтобы стать пилотом такой серьезной машины как Stiletto, нужно иметь опыт не менее 500 прыжков. Эллиптической формы, сшитый полностью из Zero-P (нулевки), Stiletto имеет мягкие открытия и высочайшие летные характеристики.
Stiletto показывает высокие результаты при любой загрузке купола и имеет экстремально быструю скорость снижения, очень быстрые развороты…
Stiletto создан для тех, кто знает толк в острых ощущениях.
Долгое время Stiletto был самый популярным парашютом в классе эллиптических девятисекционных куполов, изготовленных из ткани с нулевой воздухопроницаемостью. Размеры 89 - 97 - 107 - 120 - 135 - 150 - 170 - 190. Рекомендованная загрузка от 0.75 до 1.5 фунтов на квадратный фут.
Модель |
Площадь |
|
Уровень подготовки |
|
Студент |
Начинающий |
Средний уровень |
Опытный |
Эксперт |
min |
Допустимый вес спортсмена (кг.) ** |
max |
ST-97 |
97 ft 2 |
* |
- |
- |
- |
53 |
62 |
75 |
ST-107 |
107 ft 2 |
* |
- |
- |
- |
58 |
68 |
83 |
ST-120 |
120 ft 2 |
* |
- |
- |
- |
65 |
76 |
93 |
ST-135 |
135 ft 2 |
* |
- |
- |
- |
74 |
86 |
105 |
ST-150 |
150 ft 2 |
* |
- |
- |
- |
82 |
95 |
116 |
ST-170 |
170 ft 2 |
* |
- |
- |
62 |
93 |
108 |
124 |
ST-190 |
190 ft 2 |
* |
- |
- |
69 |
104 |
121 |
130 |
* меняется в зависимости от погоды и условий приземления |
** вес человека + 10 кг (примерно столько весит все снаряжение, одежда и обувь) |
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ STILETTO
Источник: http://www.justsky.ru/
Stiletto будет описан в сравнении с Sabre такого же размера, так как это очень популярный купол с высокими эксплуатационными характеристиками, на котором прыгало большинство опытных парашютистов. Оба парашюта являются первоклассными скоростными куполами, правда с разными характеристиками управляемости. Некоторые парашютисты предпочтут управляемость PD Stiletto, в то время как другие парашютисты с большим опытом все еще будут предпочитать более традиционные высокие эксплуатационные характеристики PD Sabre. Мы предлагаем вам сделать несколько прыжков, раскрывшись на высоте выше 3000 метров, чтобы вы могли лучше узнать Stiletto. Это справедливо даже по отношению к тем, у кого уже тысячи прыжков на высокоскоростных куполах. Эти заметки ни в коей мере не являются попыткой учить вас как летать на том или ином парашюте. Они лишь просто описывают наши ощущения поведения парашюта.
Полет на полной скорости: Stiletto слегка быстрее, чем Sabre, но не настолько, чтобы сделать только лишь скорость определяющим фактором между этими двумя куполами. Совершенство - это гораздо больше, чем только лишь одна скорость.
Аэродинамическое качество на полной скорости: у Stiletto более пологий угол снижения на полной скорости, чем у Sabre. Это приводит к тому, что на нем определить точку предполагаемого приземления немного труднее, чем на Sabre.
Прямой полет в среднем режиме: на Stiletto можно добиться меньшей скорости снижения, чем на Sabre; однако у обоих куполов в этом режиме скорость снижения гораздо меньше, чем на полной скорости. Это очень важно знать при плохом расчете. Тогда, летя по ветру в среднем режиме, вы сможете дойти до аэродрома. Полет в среднем режиме довольно медленный, очень пологий и лучше, чем крутое пикирующее снижение.
Прямой полет на передних концах: Stiletto имеет тенденцию к большей скорости на передних концах, но не на таком крутом угле, как у Sabre (относится только к полету по прямой). Усилие на передних свободных концах такое же, как и у Sabre для такой же скорости (с увеличением скорости возрастает и нагрузка).
Рабочий диапазон клевант: у Stiletto рабочий диапазон слегка короче, чем у Sabre.
Характеристики сваливания: у Stiletto сваливание более резкое, чем у Sabre. И он имеет тенденцию к сваливанию на одну сторону раньше, чем на другую, если одна клеванта вытянута хотя бы на пару сантиметров больше чем другая. При сваливании и восстановлении работайте клевантами осторожно. Stiletto восстанавливается быстрее с меньшей потерей высоты и направление при этом очень контролируемо. Однако при радикальном сваливании и восстановлении Stiletto большей частью восстанавливается с закрытыми крайними секциями, разворотами, провисшими стропами и быстрой потерей высоты. Радикальные маневры по сваливанию в большей степени ведут к невосстановимой ситуации на Stiletto, так что такие манёвры невероятно обескураживают, особенно во время полета в развороте.
Характеристики вращения на клеванте: Определённо, Stiletto входит во вращение на клеванте гораздо быстрее, чем Sabre, и ему нужно более короткое движение клеванты для начала быстрого вращения. Sabre сразу выходит из вращения, как только вы отпустите клеванту; в то время как Stiletto будет медленнее выходить из быстрого вращения. Это является причиной, почему те, кто никогда не прыгали на Stiletto, сталкиваются с трудностями при остановке вращения в желаемом направлении. Это может быть исправлено путем небольшого втягивания противоположной клеванты для того, чтобы выйти из вращения. (То, на сколько надо втягивать клеванту, зависит от скорости вращения и того, как вы сидите в подвесной системе). Когда вы используете эту технику, то после некоторой тренировки, развороты могут быть остановлены быстро и точно по направлению с незначительной или вообще без потери скорости! Техника остановки вращения с использованием противоположной клеванты на Sabre не требуется, а если и используется, то ведет к потере скорости и после всего к пологому снижению.
Вращения на клеванте на малой скорости: Скорость вращения на малой скорости на Stiletto все ещё достаточно высока. Существует большой запас по управляемости необходимый для быстрых разворотов. При чрезвычайно резких движениях клевант агрессивные перемещения могут выйти из под контроля. Если вы заходите слишком далеко во время радикальных разворотов, то закрутка строп возможна на любой скорости.
Вращения на переднем свободном конце: В общем, Stiletto имеет слегка меньшую скорость на переднем свободном конце, чем Sabre, но воздушная скорость и скорость снижения возрастают быстрее. На обоих куполах начальная скорость вращения быстрее, если вращение на переднем свободном конце начинается со среднего режима.
Маневры на большой скорости: Как следует из вышеописанного, вы можете видеть, что Sabre немного более “жаден до земли”, чем Stiletto, в том случае, когда вы летаете консервативно. Однако Stiletto имеет тенденцию оставаться в глубоком пикировании на длительное время после нескольких высокоскоростных разворотов. Вы можете достичь более высокой воздушной скорости и скорости снижения на Stiletto, чем на Sabre, так что вы потеряете высоту раньше, чем вы ожидаете. Если вы вдруг это обнаружите, то вам потребуется быстро использовать клеванты, переводя некоторую воздушную скорость в подъем, чтобы вернуть обратно немного потерянной высоты. Это может открыть для вас несколько возможностей для более безопасного подхода и приземления.
Полет при турбулентности: Также, как и Sabre Stiletto при турбулентности лучше всего летает, когда вы используете незначительные движения клевантами на скорости близкой к полной. Он достаточно устойчив в условиях, при которых вы даже возможно не будете прыгать. Позвольте куполу подпрыгивать в турбулентности БЕЗ попыток сделать отрывистые движения клевантами для компенсации. Многие люди ухудшали ситуацию при турбулентности тем, что делали агрессивные движения клевантами или летали слишком медленно. Полет в режиме близком к свалу может привести к тому, что порыв ветра свалит или сложит ваш купол. Попытайтесь оценить ситуацию наилучшим образом.
Консервативное приземление: При правильной технике исполнения агрессивный подход для приземления на Stiletto может даже и не потребоваться. Stiletto приземляется прекрасно, если вы выполняете прямой подход на полной скорости и осторожно выполняете приземление. Результат подобен тому, который можно достичь на Sabre, но прощает немного меньше при слабой технике исполнения, чем Sabre, особенно в случае чрезмерного использования клевант. Он обычно прощает меньше ошибок при сохранении направления во время касания земли. Он также меньше прощает ошибок при чрезмерном задавливании, так как сваливается он резче. Обычно эти ошибки происходят, когда клеванты ненамеренно передвигаются во время постановки ног на землю. Боковые рывки, которые многие люди ощущают при касании земли обычно создаются ими самими, когда они по незнанию поднимают левую клеванту, при постановке правой ноги на землю. Иногда правая клеванта тоже подтягивается на необходимую длину. Даже у парашютистов с большим опытом иногда проявляется эта вредная привычка! (Задумывались ли вы когда-нибудь почему в большинстве случаев парашютиста бросает вправо?) Очевидно, что на Stiletto вы попадете в эту неприятность быстрее, потому что скорость вращения на нем выше. Некоторые люди делают движение прокачивания клевантами на приземлении. Если вы как раз такой “прокачиватель”, то вам лучше избавиться от этой привычки до того, как вы будете пробовать Stiletto.
Приземления с разгона: Если брать в общем, то Stiletto будет лететь над землей дальше, чем Sabre при одинаково агрессивном разгоне с разворота. В связи с тем, что Stiletto прощает меньше ошибок, это не тот купол, на котором нужно изучать основы разгона для приземления. Мы надеемся, что люди, прыгающие на Stiletto, имеют достаточно рациональный склад ума и осознают, что приземление с разгоном невозможно выполнять безопасно при любых условиях и во время всех прыжков. Постарайтесь создать более безопасные ситуации для других, когда вы приближаетесь к месту приземления. Если вы чувствуете, что нуждаетесь в разгоне для мягкого приземления на Sabre или Stiletto, тогда вам вероятно необходимо немного больше потренироваться...
Вытяжной парашют: Все вышеописанные характеристики предполагаются при использовании складывающегося вытяжного парашюта. Наполненный вытяжной парашют значительно снижает качество, устойчивость и приземление, особенно при турбулентности.
Укладка: Производите её симметрично. Укладка на земле с закруткой “носа” может привести к некоторым жёстким раскрытиям. К тому же укладка на земле будет чем-то, что трудно выполнить при разной длине хорды и при отсутствии укладочных шлевок. При укладке на весу “нос” не закручивается и не засовывается в центральную секцию. Если же вы это делаете, то результатом может быть открытие не по направлению, задержка в раскрытии и в конце концов это совершенно не приведет к мягкому раскрытию. Также, не засовывайте “нос” вовнутрь уложенного купола, так как это приводит к неустойчивым и неодинаковым раскрытиям.
Раскрытия: Когда вы укладываете на весу, то купол раскрывается очень мягко и иногда с небольшой задержкой. Мы разработали именно такую скорость раскрытия в связи с тем, что большинство очень опытных парашютистов предпочитают, чтобы это происходило именно так. Раскрытие Stiletto чувствительно на положение тела во время наполнения, но в большинстве случаев купол открывается по направлению.
Положение тела во время раскрытия: Положение тела важно во время начала последовательности раскрытия. Если вы позволяете наполняющемуся куполу наклонять ваше тело в подвесной системе, то купол вам ответит тем, что начнет вращаться во время движения слайдера вниз. Если вы хотите, чтобы раскрытие происходило по направлению, не допускайте, чтобы это произошло. Некоторые люди учатся контролировать это достаточно хорошо, заставляя купол открываться в любом, выбранном ими направлении. Другие, позволяют наполняющемуся куполу контролировать их положение тела и направление раскрытия для них всегда непредвиденно. Будьте внимательны к тому, что вам говорит подвесная система. И в связи с тем, что Stiletto очень отзывчив на движения подвесной системы во время раскрытия, этот купол не для всех.
Конфигурация свободных концов: Для лучшей работы на переднем свободном конце, на нем должна находиться достаточно высоко расположенная петля. Это позволяет удерживать клеванты в руках в то время, как вы тянете передние свободные концы без изменения конфигурации задней части купола. Может возникнуть легкое биение, если клеванты натягиваются слишком сильно при полете на передних свободных концах. Более высоко расположенные петли на свободных концах и/или большая слабина строп управления должны исключить биение. Более короткие передние свободные концы ( 51-56 см) могут работать лучше, потому что они создают эффект удлинения рабочего диапазона. (В действительности рабочий диапазон смещается вниз). Более короткие свободные концы также позволяют легче достать до слайдера.
Удельная нагрузка на крыло: Ограничение максимальной нагрузки для Sabre составляет 500 грамм на один квадратный фут площади. Это означает, что 67 килограмм – это максимальный вес, который мы рекомендуем для Sabre 135, включая вес всего снаряжения. Очевидно, что в правильных руках Sabre можно использовать с гораздо большей удельной нагрузкой на крыло. Ограничение преднамеренно слегка консервативно для того, чтобы помочь предотвратить проблемы с неопытными парашютистами, обходя их помимо их собственной воли, потому что их D-лицензия говорит, что они “Мастера-Парашютисты”. В связи с тем, что Stiletto разработан для чрезвычайно опытных парашютистов, максимальная разрешенная нагрузка объявлена в размере 590 грамм на один квадратный фут площади. Мы не чувствуем, что Stiletto лучше летает с большей нагрузкой на крыло, но мы также чувствуем, что чрезвычайно опытные парашютисты имеют больше летных возможностей при более высокой удельной нагрузке на крыло. На обоих куполах выполнены тысячи прыжков с нагрузкой более 900 грамм на один квадратный фут площади, включая приземление с прямой без разгона в полной безветрие над уровнем моря. Мы не рекомендуем такую экстремальную нагрузку и действительно чувствуем, что такие крайности могут скомпрометировать как безопасность, так и высокие эксплуатационные характеристики.
Выводы: В связи со всем вышесказанным, Stiletto не будет любимым куполом каждого, так как многие парашютисты с большим опытом все ещё будут предпочитать более традиционный в управлении Sabre. Наши впечатления о Stiletto основаны на огромном количестве испытаний и разработок нашей компании вместе с высказываниями всех остальных, кто прыгал на прототипах этого купола. Stiletto был проверен очень основательно и полностью. Мы не просим наших покупателей быть бесплатными испытателями. Мы очень уверены в стабильности и высоких характеристиках купола и верим, что он является эллиптическим куполом с наилучшими летными характеристиками возможными на сегодняшний день. Хотя Stiletto готов для рынка, мы чувствуем, что большинство рынка не готово для такого купола. Вот почему мы ограничиваем продвижение купола в парашютное сообщество. Мы заинтересованы в том, чтобы услышать ваше мнение о куполе, и будем рады прочитать все ваши высказывания, которые вы пожелаете нам послать.
Если вы захотите нам написать, пожалуйста, не забудьте указать, сколько прыжков вы сделали на Stiletto, а также, сколько прыжков вы совершили в последнее время на других типах парашютов.
Спасибо за проявленный интерес. Летайте разумно и безопасно.
Искренне ваш,
John LeBlanc
Vice President
Performance Designs, Inc. наверх |