ОТДЕЛЕНИЕ
(4-way)
Есть 3 ключа к хорошему отделению - отсчет, четкое представление
мест в фигуре и правильная расстановка. Когда вы стоите в дверях, построившись
и приготовившись к отделению, представьте то, что вы должны сделать. Если вы
не можете представить этого, значит даже при правильных захватах вы отделитесь
в свалке и потеряете время. От отделения, вы должны физически ПОСТАВИТЬ формацию
в воздухе, а не вывалится, и потом смотреть, что из этого получилось. Вы должны
четко представлять, как формация будет находиться на потоке, и куда вам нужно
попасть, чтобы занять свое место в формации.
Для этого:
-
Определите четко, в каком положении,
и в каком месте по отношению к потоку вы хотите построить фигуру.
-
Будьте стабильны и сохраняйте равновесие на отделении.
-
Отработайте четкие и понятные команды на отделении.
-
Представьте, что вы конкретно должны делать, когда попадете
в поток. Не прыгайте, если не можете этого представить! Вы должны четко знать
цель, и как вы ее будете достигать, когда отделяетесь и попадаете в поток.
-
Установите перекрестный контакт на отделении. Люди, находящиеся
напротив друг - друга, должны поддерживать визуальный контакт на отделении, чтобы
корректировать положение фигуры, если отделение не получилось.
Вы, наверно, заметили, что лучше получаются отделения, когда
вы находитесь лицом к потоку, головой вверх. Первый отделяется и занимает место
на потоке, находясь выше того, кто отделяется с края двери и занимает место ниже
первого.
(Примечание переводчика - Airspeed широко использует термин "hill" -
склон, холм, для описания отделения. По сути, они описывают относительный поток,
представляя его как склон холма, по которому должны соскользнуть вниз: И все
указания выше-ниже имеют смысл в виде - выше по склону\ниже по склону).
Центральный флотер (при отделении 3+1 с борта это тот, кто
стоит посредине, снаружи самолета) командует отделением. Некоторые команды командуют
на отделение изнутри, но мы пришли к выводу, что наше отделение более легкое
- так как от центрального больше зависит, и поэтому командовать должен он сам.
В большинстве отделений, центральный уходит в направлении четко напротив двери.
При этом, он может быть в любом направлении головой, но его центр тяжести должен
переместиться на расстояние 1-1,5 метров от двери. Если все эти рекомендации
выполнены, отделение будет четким, быстрым, фигура сразу окажется в рабочем положении
и сможет начать работу.
Задний флотер (обычно отделяющийся с хвоста) отделяется и
занимает позицию в потоке ниже центрального. Когда центральный только отделяется,
задний уже стремиться занять свою позицию. Когда просматриваются записи, кажется,
что все отделяются одновременно, но это обманчиво. Если задний будет отделяться
одновременно с центом, он не сможет занять положение ниже по потоку, чтобы задать
быстрое и четкое движение от центра фигуры вниз.
Передний флотер (находится на носу) должен отделиться вверх
по отношению к потоку, в позицию, которая несколько выше центральной. Часто они
имеют захваты, или их держит центр фигуры. Это очень важно для того, чтобы передний
чувствовал движение центра, а не просто слышал команды. И в этом случае просмотр
записей обманчив - кажется, что все отделяются точно по команде "Go",
но нужно учитывать, что если передний отделиться сначала или одновременно с центром,
он не сможет занять свое место выше по потоку, по отношению к фигуре, и может
задать проворот фигуры.
Внутренний (кладущий) должен находиться очень близко к центру.
Характерная ошибка - отделение очень далеко, или очень сильно. Если это происходит,
внутренний задает мощное движение через центр фигуры, и может перевернуться.
Очень важно, чтобы он видел движение фигуры, и отделился как только появиться
место для него за бортом.
Для всех - вы должны выполнить свою работу на отделении,
а не просто выдернуться за захваты. Ваш захват не должен мешать тому, кого вы
держите, и никто не должен тянуть вас. Просто отделитесь и займите в точности
то место, которое вы должны занять в фигуре.
наверх |