ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА ВУЛКАН
Назначение парашюта Вулкан
Производитель: Экспериментальное парашютное объединение Сибири "ЭПОС".
Запасной парашют: Дельта, аналог ПЗ-81.
Парашют Вулкан предназначен для выполнения прыжков на индивидуальную
и групповую акробатику спортсменами – парашютистами, умеющими самостоятельно
открывать парашют в свободном падении.
Парашют спортивный Вулкан предназначен для выполнения парашютных
прыжков парашютистами на неподготовленные площадки. В основу положена классическая
схема парашюта для точности приземления Parafoil.
В отличие от Parafoil не переходит на вертикаль, имеет более мощную подушку,
что обеспечивает более мягкое приземление на жесткие поверхности.
Парашют Вулкан не подвержен влиянию турбулентности воздуха
и повышенной силе ветра у земли. Он позволяет выполнять приземление с эффектом
нулевого снижения.
Парашют может быть использован для прыжков на купольную акробатику
на различных аэро-шоу, рекламно-показательных выступлениях, а также группами
специального и поисково-спасательного назначения.
Изготавливается из ткани Гамма, выпускаемой в Сибири. Возможно
изготовление из ткани Gelvinor. Возможна комплектация ранцем и запасным парашютом
Дельта (аналог ПЗ-81). Предусмотрена установка на ранец ППК-У-165.
Для спортсменов выпускается модификация с индексом – F, аналогичная парашюту
Parafoil.
Технические данные парашюта Вулкан
Тактико-технические данные различных моделей парашюта Вулкан
приведены в таблице:
Модель |
S купола
в плане (м 2 ) |
Вес
купола (Гамма) (кг) |
Рекомендуемый полетный вес
(кг) |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
Вулкан 90- F |
20 |
3 .0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вулкан 100- F |
22 |
3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Конструкция всех моделей парашюта Вулкан обеспечивает следующие
тактико-технические данные:
1. Работа на высоте до 4500 м как при немедленном введении
парашюта в действии, так и с задержкой в раскрытии клапанов ранца на скорости
полета от 39 до 62,5 м/с (140-225 км/ч) при прыжках из самолетов и вертолетов.
При прыжках из вертолета должна быть обязательная задержка 5 с перед введением
парашюта в действие.
2. Минимальная безопасная высота прыжка с немедленным введением парашюта в действие
на скорости полета от 39 до 62,5 м/с (140-225 км/ч) составляет 300м.
3. Максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта не
превышает 10 g.
4. Парашют управляется двумя стропами управления.
5. Среднее значение вертикальной составляющей скорости, приведенное к международной
стандартной атмосфере в режиме планирования при полностью опущенных стропах управления
не превышает 4,9 м/с.
6. Среднее значение горизонтальной составляющей скорости планирования при полностью
опущенных стропах управления составляет 10,0 м/с.
7. Безопасное приземление при ветре у земли 12 м/с с заходом парашютиста против
ветра.
8. Разворот на 360 градусов при втягивании одной из строп управления за время
4,0 с.
9. Устойчивая работа на всех режимах управления и в повышенной турбулентности
воздушной среды.
10. Отсоединение парашюта от подвесной системы как на земле, так и в воздухе.
11. Отсутствие самопроизвольного отсоединения свободных концов подвесной системы.
12. Усилие, необходимое для выдергивания звена отсоединения не превышает 157
H (16 кгс).
13. Назначенный ресурс – 600 применений в пределах технических характеристик.
14. С парашютом допускается выполнять прыжки из самолета на скоростях до 111,11
м/с (400 км/ч), с задержкой введения парашюта в действие не менее 3с.
15. Диапазон температур применения:
ткань Гамма от -40 0 С до +50 0 С;
ткань Болонья от -5 0 С до +50 0 С.
16. Хранение парашюта при температурах от -30 0 С до +30 0 С при относительной
влажности воздуха 30-80%. При хранении системы в уложенном виде при плюсовых
температурах в течение одного месяца допускается ее применение без переукладки.
При хранении парашюта в уложенном виде при минусовых температурах перед применением
необходима переукладка систем в помещении с плюсовой температурой.
наверх |