www.spkirbis.narod.ru

г. Фергана, Узбекистан

 
ГЛАВНАЯ
СОБЫТИЯ
МЫ
КЛУБ
ИСТОРИЯ
МЕТОДИКА
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПАМЯТЬ  
ФОТО СПК
ВИДЕО
ФОРУМ
ГОСТЕВАЯ
 
НАШИ
хроники
фотографии
любимые стихи
музыкальные файлы
СПРАВОЧНИК
инструктора
спортсмена
парашютиста
ИНТЕРЕСНЫЕ
материалы
ссылки
статьи
ПАРАШЮТИЗМ
летательные аппараты
групповая акробатика
парашюты
ранцы
Пара новости на www.skysport.ru
Прогноз погоды
в Фергане и других городах
РАССЫЛКИ@MAIL.Ru

Новости СПК "Ирбис"

Поиск по сайту

ПАРАШЮТЫ СЕРИИ ПО.

Планирующая оболочковая парашютная система ПО – 17

ПО-17 – первая российская спортивная система с ранцем типа «тандем». Это версия парашютной системы ПО-9 (ПО-16) и запасного парашюта ПЗ-81, объединенных в общем наспинном ранце.

Планирующая оболочковая парашютная система ПО — 17 предназначена для выполнения одиночных и групповых прыжков, в том числе с элементами групповой акробатики спортсменами-парашютистами, имеющими опыт в совершении прыжков с другими типами планирующих парашютов.

Система состоит из основного и запасного парашютов, смонтированных на одной подвесной системе.

Купол основного парашюта вводится в работу вручную или прибором ППК-У-240Л-Д с длиной шланга 0,24 м, купол запасного парашюта после полного отсоединения основного парашюта звеном ручного раскрытия.

Основной парашют 22 м2 двухоболочковый, имеет в плане форму прямоугольника. Запасной парашют 27 м2 имеет в плане форму двух треугольников, соединенных вместе по одной из боковых сторон.

Тактико-технические данные парашютной системы ПО-17

Конструкция планирующей оболочковой парашютной системы ПО-17, состоящая из основного парашюта площадью 22 м2 и запасного площадью 27 м2, при общей массе парашютиста с парашютами 100 кг, обеспечивает:

Основной парашют:

  • надежную работу на высоте до 2000 м как при немедленном введении его в действие, так и с задержкой в раскрытии клапанов ранца на скорости полета самолета или вертолета от 39 до 62,5 м/с (от 140 до 225 км/ч);
  • минимальную безопасную высоту прыжка — 700 м с немедленным введением парашютной системы в действие на скорости полета самолета от 39 до 62,5 м/с;
  • управление парашютом как стропами, так и натяжением свободных концов подвесной системы;
  • вертикальную составляющую скорости планирования: при полностью отпущенных стропах управления — не более 5 м/с; при втянутых стропах управления — не более 6 м/с;
  • максимальную горизонтальную составляющую скорости планирования при полностью отпущенных стропах
    управления — 10 м/с;
  • при одновременном втягивании строп управления горизонтальная составляющая скорости планирования уменьшается пропорционально величине втягивания строп управления;
  • разворот на 360° при втягивании одной стропы управления за 6 с с отклонением парашютиста от вертикали, при этом скорость снижения доходит до 9,4 м/с;
  • безопасность приземления при ветре у земли до 10 м/с с заходом парашютиста на цель против ветра;
  • максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 16g;
  • возможность введения парашюта в действие как правой, так и левой рукой;
  • устойчивую работу на всех режимах планирования при плавном втягивании строп управления;
  • работоспособность при температуре от +30 до - 25°С;
  • применение парашютного полуавтомата ППК-У-240АД для введения в работу парашюта;
  • отсоединение парашюта от подвесной системы как на земле, так и в воздухе;
  • усилие, необходимое для выдергивания звена ручного раскрытия, — не более 16 кгс;
  • отсутствие самопроизвольного отсоединения свободных концов подвесной системы;
  • не менее 300 применений (технический ресурс) на высоте 2000 м и скорости полета самолета от 140 до 225 км/ч. Эксплуатирующим организациям разрешается продлять срок эксплуатации парашютной системы, но при этом после каждых 50 прыжков производится ее технический осмотр, о чем делается запись в паспорте парашюта.

Запасной парашют:

  • надежную работу на высоте до 2000 м как при немедленном введении его в действие, так и с задержкой в раскрытии клапанов ранца на скорости полета от 140 до 225 км/ч;
  • надежную работу при отсоединенном основном куполе;
  • минимальную безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости 180 км/ч при немедленном введении парашюта в действие — 150 м. При этом снижение парашютиста может быть управляемое и неуправляемое. Время снижения на полностью наполненном парашюте не менее 2 с;
  • минимальную безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости 180 км/ч с немедленным введением парашюта в действие и с управляемым снижением — 300 м;
  • максимальные нагрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 16g;
  • среднюю вертикальную составляющую скорости планирования 5,64 м/с;
  • максимальную горизонтальную составляющую скорости планирования 6,12 м/с;
  • разворот на 360° при втягивании одной из строп управления за 5 с;
  • безопасность приземления при скорости ветра у земли до 10 м/с с заходом парашютиста на цель против ветра;
  • устойчивую работу на всех режимах планирования при плавном втягивании строп управления;
  • работоспособность при температурах от +30 до -30°С;
  • возможность введения парашюта в действие как левой, так и правой рукой;
  • управление парашютом при помощи двух строп;
  • технический ресурс — 10 применений.

Габариты уложенной парашютной системы, мм: длина 530; ширина 400; высота 220.
Масса парашюта без полуавтомата и переносной сумки не более 12,9 кг.


Рис. 49. Вид уложенной парашютной системы ПО-17:
1 - ранец; 2 — вытяжное звено; 3 — карабин

На парашютной системе ПО-17 может устанавливаться купол системы ПО-16 с четырьмя рядами строп. Тактико-технические данные четырехрядного купола указаны в описании парашютной системы ПО-16. В данном разделе дается описание купола с тремя рядами строп. Комплект состоит из основного, запасного куполов, ранца с подвесной системой, переносной сумки, аксессуаров.

Устройство и работа некоторых составных частей парашютной системы (остальные части системы аналогичны системеПО-16)

Парашют основной (площадь 22 м2). Предназначен для управляемого снижения парашютиста (рис. 54).


Рис . 54. Купол основного парашюта: 1 — полотнище верхнее; 2 — нервюры: 3 — полотнище нижнее; 4 — стропы; 5 — свободные концы подвесной системы; 6 — звено управления; 7 — устройство рифления; 8 — стропы управления; 9 — стропы дополнительные; 10 — звено

Купол парашюта с двойной оболочкой имеет в плане форму прямоугольника, состоит из нижнего и верхнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами. Верх нее полотнище купола изготовлено из ткани арт. 52188, нижнее полотнище и боковые нервюры — из ткани арт. 56005крКП, остальные нервюры изготовлены из ткани арт. 56011АП. На нервюрах, усиленных лентой ЛТКП-15-185, имеется 26 петель, к которым присоеди няются стропы. Другие концы этих строп привязываются к Свободным концам подвесной системы. Стропы из готовлены из шнура ШТсвм-3-200.

К дополнительным стропам, расположенным на задней кромке парашюта, присоединены две стропы управления из шнура ШКПкр-190. Каждая из двух строп управления монтируется на одном из задних свободных концов подвесной системы. Для удобства действий парашютиста в воздухе к стропам управления прикреплены звенья управления. На каждой стропе управления имеется метка, до которой укорачивают стропу при укладке.

На верхней оболочке купола имеется звено с петлей для подсоединения вытяжного парашюта. Для снижения динамических нагрузок в момент наполнения купола на стропах парашюта смонтировано устройство рифления. У нижней кромки правой боковой нервюры между стропами 4П и 5П нанесена заводская маркировка.

Запасной парашют (рис. 83). Предназначен для безопасного управляемого снижения и приземления парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта. Площадь купола парашюта 27 м2, в плане он имеет форму двух треугольников, соединенных вместе по одной из боковых сторон; каждый треугольник состоит из двух полотнищ и пяти клиньев прямого кроя.


Рис. 83. Устройство парашюта ПЗ-81:
1 — полотнище; 2 — лепты усилительные; 3 — кольцо; 4 — стропы; 5 — лямка промежуточной подвесной системы; 6 — стропа управления; 7 — лента рифления; 8, 9 — карманы; 10 — ленты укладки; а — отверстия

Подвесная система (рис. 59). Является соединительным звеном между парашютами (основным и запасным) и парашютистом. Изготовлена из ленты ЛТКОкр-44-1600 и состоит из следующих частей:
  двух лямок (левой и правой);
  двух пар свободных концов;
  двух ножных обхватов;
  двух колец управления;
  предохранителей;
  двух лент подтяга.


Рис. 59. Подвесная система:
1 — кольца: 2 — свободные концы основного парашюта; 3 — свободные концы запасного парашюта; 4 — кольцо большое; 5 — кольцо малое; 6 — конус с пластиной; 7 — карман для звена ручного раскрытия основного парашюта; 8, 16 — соты резиновые; 9 — лента с пряжкой с перемычкой; 10 — подтяга ранца, 11 — пряжка; 12 — пряжка с перемычкой; 13 — обхват ножной; 14 — предохранитель; 15 — карман для звена ручного раскрытия запасного парашюта; 17 — грудная перемычка; 18 — карман троса; 19, 22 — текстильные застежки; 20, 21 — шлевки; 23 — кольцо; 24 — кольцо управления; 25 — перемычка

Левая и правая лямки с ножными обхватами и лентами подтяга являются силовыми элементами подвесной системы. К правой лямке примонтирована лента грудной перемычки, к левой лямке — лента с пряжкой и перемычкой. Каждая лямка в нижней части имеет пряжки, к которым подсоединяются ножные обхваты и ленты подтяга, а в верхней части образует ленты для подсоединения к ранцу и свободные концы с пряжками-полукольцами для монтажа строп запасного парашюта. На задних сторонах свободных концов имеются кольца, через которые проходят стропы управления запасного парашюта и расположена текстильная застежка для крепления двух колец управления парашютом. Пряжки-полукольца соединены между собой перемычкой.

На левой лямке (на уровне груди) находится карман для звена ручного раскрытия основного парашюта, на правой — карман для звена ручного раскрытия запасного парашюта. Оба кармана образованы (между лентами передней лямки) поперечной строчкой лент и скрепками. Для исключения выпадания конусов колец звеньев ручного раскрытия в карманы вшиты соты.

В подвесной системе имеются две пары свободных концов для подсоединения к ним основного купола. В верхней части свободных концов имеются четыре кольца для подсоединения строп купола и строп управления основного парашюта. На задних свободных концах имеются текстильные застежки для фиксации звена управления основного парашюта. В нижней части свободные концы заканчиваются пряжками, которыми они подсоединяются к правой и левой лямкам подвесной системы, и карманами, в которые укладываются концы троса звена отсоединения. На каждой лямке имеется конус с пластиной, большое и малое кольца, которые при подсоединении к пряжкам свободных концов основного парашюта и зачековки на трос звена отсоединения образуют кольцевые замковые устройства (КЗУ).

Ножные обхваты имеют пряжки с перемычкой, которые служат для их замыкания. Ленты подтяга, подсоединенные к пряжкам левой и правой лямок, предназначены для подтягивания ранца к телу парашютиста.

На правой и левой лямках имеются шлевки для крепления шлангов парашютной системы.

Для правильного присоединения свободных концов к подвесной системе передний свободный конец отмечен буквой «Л». Длина свободных концов 550 мм.

На подвесной системе имеются предохранители под ножные обхваты, предназначенные для смягчения удара при наполнении купола парашюта.

Ранец. Предназначен для укладки в него запасного, основного (в чехле), вытяжных парашютов, свободных концов подвесной системы, монтажа парашютного полуавтомата.

Ранец (рис. 60 и 61) изготовлен из ткани арт. 56260крПЛ и состоит из двух отсеков. В верхний отсек укладывается запасной парашют, в нижний — основной.


Рис. 60. Ранец системы ПО-17 (внешний вид):
1 — воротник; 2, 14 — шланги гибкие; 3 — клапан левый; 4 — клапан боковой; 5 — предохранитель; 6 — люверсы с пришивной шайбой; 7 — карман прибора; 8 — основа ранца; 9 — нижний клапан основы ранца; 10 — клапан промежуточный; 11 — кольцо шнуровое; 12 — пряжка с перемычкой; 13 — клапан правый; 15 — ручка; 16 — дно накладное


Рис. 61. Ранец системы ПО-17 (внутренний вид):
1 — шлевка; 2 — предохранитель правый; 3 — предохранитель; 4 — клапан верхний; 5 — предохранитель нижний; 6 — петли резиновые; 7 — клапан средний; 8 — петля; 9 — клапан; 10 — сота; 11 — предохранитель левый; 12 — предохранитель верхний

Верхний отсек имеет клапаны: левые, правые, боковые, верхний, средний' клапан основы ранца. Средний клапан служит нижним клапаном для верхнего отсека и верхним клапаном для нижнего отсека. По периметру верхнего отсека с внутренней стороны нашиты верхний и нижний предохранители, которые предотвращают сдувание запасного парашюта потоком воздуха.

Для удержания клапанов в закрытом положении на них имеется замыкающее устройство, состоящее из четырех люверсов с пришивной шайбой и двух петель, пропущенных через блочки и расположенных на среднем клапане. Замыкающее устройство прикрывается предохранителем и застегивается текстильной застежкой.

К правому боковому клапану пришита шлевка для прохождения через нее гибкого шланга.

К основе ранца у верхнего клапана пришит воротник, на который монтируются гибкие шланги, левый и правый предохранители, перекрывающие карман звена ручного раскрытия основного парашюта, звено отсоединения; клапаны, отделяющие свободные концы запасного парашюта от свободных концов основного парашюта; шлевки для прохождения гибких шлангов.

На дне верхнего отсека имеются две пары резиновых петель для укладки в них строп запасного парашюта.

Нижний отсек образуют четыре клапана: два боковых, нижний (основы ранца) и средний.

На левом боковом клапане (с внешней стороны) имеется карман для прибора, клапан для прикрытия шланга прибора; шлевка, через которую пропущен гибкий шланг; пластина для крепления шланга парашютного полуавтомата; клапан, который закрывает замыкающее устройство. Клапаны застегиваются на текстильную застежку.

С внутренней стороны среднего клапана имеется клапан с резиновой сотой, с помощью которой зачековывается промежуточный клапан нижнего клапана основы ранца и тем самым основной парашют, уложенный в чехол, отделяется от вытяжного.

Для удержания клапанов нижнего отсека в закрытом положении на них имеется замыкающее устройство, состоящее из трех люверсов с пришивной шайбой и шнурового кольца.

На дно ранца с внешней стороны (для придания ему жесткости) нашиты ленты ЛТКПкр-40-700, а по нижнему обрезу — лента ЛТКОкр-44-1600, которая заканчивается пряжками с перемычкой для подтяга ранца к телу парашютиста. Дно ранца закрывается накладным дном, под которым имеется прокладка из пенополиуретана.

К верхней части ранца пришиты плечевые обхваты из ленты ЛТКОкр-44-1600 (они соединяются с подвесной системой), ручка для переноски парашютной системы и карман для хранения ленты затяжки.

Регулировка парашюта. Перед регулировкой парашют необходимо внимательно осмотреть и проверить длину основных строп.

Центральные основные стропы подразделяются на три ряда, в каждом ряду по шесть строп:
1-й ряд — 1П, 2П, ЗП и 1Л, 2Л, ЗЛ;
2-й ряд — 8П, 7П, 6П и 8Л, 7Л, 6Л;
3-й ряд — 9П, 10П, 11П и 9Л, 10Л, 11Л (рис. 70).


Рис. 70.
Регулировка основного парашюта системы ПО-17

Горизонтальная составляющая скорости планирования парашютной системы регулируется перепадом длин основных строп парашюта первого и третьего рядов.

Длина строп измеряется от свободного конца до нижнего полотнища купола.

Максимальная скорость планирования достигается при разнице длин строп первого и третьего рядов 550 — 700 мм, при этом необходимо учитывать возрастающие усилия на втягивание строп управления.

Хорошие спортивные качества парашюта достигаются, когда разница длин строп первого и второго рядов ПО—160 мм, а первого и третьего — 510 — 660 мм. При этом усилия на втягивание строп управления небольшие, а горизонтальная составляющая скорости планирования не превышает 10 м/с.

В основу регулировки строп берется длина центральных строп первого ряда, которая должна быть не менее 3100 мм.

Устойчивость парашютной системы на всем диапазоне работы стропами управления зависит от длины боковых строп (прикрепленных к боковым нервюрам парашюта) 4Л, 5Л, 12Л, 13Л и 4П, 5П, 12П, 13П. Длина боковых строп зависит от длины основных строп центрального ряда.

Длина строп 4П и 4Л должна быть на 100—150 мм больше длины основных строп первого центрального ряда.

При выполнении работ по регулировке парашюта изменение длин строп производится поэтапно, начиная с 50 мм, при этом после каждого этапа проверяется работа парашютной системы на всех режимах скорости планирования.

Расчет прыжка с парашютной системой ПО-17 аналогичен расчету с парашютной системой ПО-16.

наверх

Парашют ПО-25

Парашютная система ПО-25М, предназначенная для выполнения упражнений по классическому парашютизму, является модификацией системы ПО-25, отлично зарекомендовавшей себя в эксплуатации.

Парашютная система ПО-25М для дополнительной безопасности снабжена:

  • страхующим прибором для запасного парашюта;
  • системой отключения введения в действие запасного парашюта во время введения в действие основного. В дальнейшем процессе прыжка в случае необходимости спортсмен может вводить запасной парашют самостоятельно.

Ранец (типа "тандем") выполнен с наспинным расположением отсеков запасного и основного парашютов и имеет меньшие габариты, чем ранец ПО-25. Основной парашют 24 м2 от системы ПО-25 обеспечивает небольшую вертикальную скорость планирования, хорошую устойчивость в воздухе и при приземлении в цель на ограниченные и неподготовленные площадки в любую погоду. Система укомплектована двухоболочковым запасным планирующим парашютом площадью 18 м2, при этом масса системы не превысит 12,5-13 кг.

Приобретая систему ПО-25М вы имеете возможность подобрать подвесную систему из двух типоразмеров, соответствующих вашему росту. Парашютная система ПО-25М отвечает современным требованиям по безопасности и удобна в эксплуатации.

наверх

Спортивная парашютная система ПО-26

ПО-26 - парашютная система, предназначенная для групповой акробатики (построение плоских фигур командой парашютистов в свободном падении). Небольшие масса и габаритные размеры уложенной парашютной системы создают благоприятные условия для выполнения упражнений групповой акробатики.

Двухоболочковый основной парашют площадью 18 м2 имеет безопасную высоту применения 500 м.

В качестве запасного парашюта применяется однооболочковый планирующий парашют площадью 27 м2 от запасной парашютной системы ПЗ-81.

Технические характеристики

Основной парашют

Запасной парашют

Форма купола

Прямоугольная

Прямоугольная

Размах купола, м

6,8

-

Хорда купола, м

2,7

-

Количество секций

7

-

Площадь купола, м2

18

27

Материал купола

Типа F-111

Российского производства

Материал строп

Российского производства (типа"кевлар")

Материал ранца

Российского производства

Высота применения, м

500-4000

150-1000

Минимальная безопасная
высота применения, м

500

150

Скорость ЛА, м/с

140-225

Гор. составляющая скор. планирования, м/с

13

6

Верт. составляющая скор. планирования, м/с

5,5

6

Аэродинамическое качество

2,4

1

Время разворота на 360°,с

3

5

Ветер у земли, м/с

0-13

0-10

Тип ранца

Тандем-наспинное расположение отсеков
запасного и основного парашютов

Габаритные размеры уложенной ПС, м

0,55 х 0,4 х 0,12

Масса ПС, кг

9,5

Макс. полетная масса
системы "ПС+парашютист"

100+3

Назначенный ресурс

300

10

наверх

Парашютная система ПО-27

Предназначена для обучения начинающих парашютистов и аттракционных прыжков пассажиров с инструктором.

Парашютная система имеет ранец объединенной конструкции (типа "Тандем") с наспинным расположением отсеков основного и запасного парашютов.

Пассажир имеет отдельную подвесную систему с элементами крепления к подвесной системе инструктора.

Основной парашют площадью 48 м2 обеспечивает хорошую управляемость, небольшую вертикальную скорость снижения как в ветреную погоду, так и в штиль.

Парашют оснащен системой стабилизации, которая обеспечивает устойчивое положение инструктора с пассажиром в свободном падение. В качестве запасного применяется аналогичный основному парашют площадью 40 м2.

Для выполнения прыжков в качестве инструктора-парашютиста необходима лицензия на право их выполнения. Лицензия выдается НИИ парашютостроения после курса обучения.

Технические данные Основной парашют Запасной парашют
Форма купола Прямоугольная Прямоугольная
Размах купола, м 10 9
Хорда купола, м 5 4.3
Количество секций 9 9
Площадь купола, м2 48 40
Материал купола Типа F-111
Материал строп Российского производства (типа "кевлар")
Материал ранца Российского производства
Высота применения, м 1300-2500 500-2500
Минимальная безопасная высота применения, м 1300 500
Скорость ЛА, км/ч 140-225
Гор. составляющая скор. планирования, м/с 10 11
Верт. составляющая скор. планирования, м/с 4.5 5
Аэродинамическое качество 2.2
Время разворота на 360 o 18 14
Ветер у земли, м/с 0-8 0-10
Тип ранца Тандем-наспинное расположение отсеков запасного и основного парашютов
Габаритные размеры уложенной ПС, м 0.75 Х 0,65 Х 0,3
Масса ПС, кг 24
Макс. полетная масса
системы "ПС+инструктор+пассажир"
200 +5
Назначенный ресурс 180

наверх

Дополнительно:

Парашютная система ПО-25

Парашютная система ПО-26

Парашютная система ПО-27

Вернуться в раздел Справочник спортсмена

 

 

  С нами Бог и два парашюта! Design by Rut  
Hosted by uCoz