www.spkirbis.narod.ru

С нами Бог и два парашюта!
г. Фергана, Узбекистан

 
ГЛАВНАЯ
СОБЫТИЯ
КЛУБ
ИСТОРИЯ
МЕТОДИКА
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПАМЯТЬ  
ФОТО СПК
ВИДЕО
ГОСТЕВАЯ
 
НАШИ
хроники
фотографии
любимые стихи
музыкальные файлы
СПРАВОЧНИК
инструктора
спортсмена
парашютиста
ИНТЕРЕСНЫЕ
материалы
ссылки
статьи
ПАРАШЮТИЗМ
летательные аппараты
групповая акробатика
парашюты
ранцы
Пара новости на www.skysport.ru
Прогноз погоды
в Фергане и других городах
РАССЫЛКИ@MAIL.Ru

Новости СПК "Ирбис"

Поиск по сайту
 

УПРАВЛЯЕМАЯ ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА УТ-15 СЕРИИ 5

Управляемая тренировочная парашютная система УТ-15 серии 5 предназначена для совершения тренировочных прыжков из самолетов или вертолетов парашютистами-спортсменами на точность приземления с любой задержкой раскрытия парашюта (рис. 3.35).

При горизонтальной скорости перемещения, равной скорости снижения, парашютная система обладает высокими маневренными качествами, что позволяет натренированному парашютисту-спортсмену приземляться в заданную точку. Парашюты Удобны в эксплуатации, быстро укладываются и надежны в работе, для страховки при ручном раскрытии ранца применяется парашютный прибор ППК-У-405А.

В качестве запасной могут применяться парашютные системы З-2, З-4, З-5 или специальные.

Запасная парашютная система вводится в действие только после отсоединения основного парашюта, для чего подвесная система снабжена замками освобождения свободных концов.

Внимание! Хранение УТ-15 серии 5 в уложенном виде ниже температуры -10° запрещается.


Рис. 3.35. Парашютная система УТ-15 серии 5: 1 - вытяжное звено; 2 - вытяжные парашюты; 3 - звено вытяжных парашютов; 4 - чехол купола; 5 - чехол дополнительных строп; 6 - купол; 7 - подвесная система; 8 - ранец; 9 - звено ручного раскрытия

Тактико-технические данные

Масса парашютиста-спортсмена, кг ............... до 100
Скорость полета самолета, км/ч ............... до 225
Максимальная высота раскрытия парашюта, м, на скорости полета самолета:
  Vпр=225 км/ч ............... 1000
  Vпр=140 км/ч ............... 2000
Минимальная высота раскрытия парашюта на скорости полета самолета Vпр=120-225 км/ч, м ........ 150
Усилие, необходимое для раскрытия ранца, кгс (Н), не более ............... 16 (156,8 Н)
Средняя скорость снижения, м/с ............... 5,1
Скорость горизонтального перемещения вперед, м/с ............... 5,1
Время разворота купола в любую сторону на 3600, с ............... 5
Масса парашюта, кг ............... 12,3
Количество применений, раз ............... 600
Срок службы, лет ............... 5
Срок годности укладки на прыжок, мес ............... 1
Габариты уложенной парашютной системы, м ............... 0,49x0,35X0,23

В состав парашютной системы (см. рис. 3.35) входят вытяжное звено 1, звено ручного раскрытия 9, вытяжные парашюты 2, звено вытяжных парашютов 3, чехол дополнительных строп 5, чехол купола 4, основной парашют 6, подвесная система 7, ранец 8, парашютный прибор, парашютная сумка, паспорт.

Вытяжное звено длиной 3 м (см. рис. 3.10.) - устройство для включения в работу парашютного прибора ППК-У-405А путем выдергивания шнура включения прибора с гибкой шпилькой. Устройство звена такое же, как у парашюта Т-4 серии 4М.

Звено ручного раскрытия - устройство для ручного раскрытая парашютного ранца. Оно состоит из корпуса кольца 1 (рис. 3.36), втулки, троса 2 длиной 1,07 м с тремя шпильками 3 и ограничителем 5.


Рис. 3.36. Звено ручного раскрытия:
1- корпус кольца; 2- трос; 3 - шпильки; 4 - скоба; 5 - ограничитель

Корпус кольца изготовлен из стальной трубы диаметром 10 мм и скобы 4. Его вставляют в карман подвесной системы. Для удобства захвата рукой кольцо по отношению к скобе отогнуто на 135°.

Шпильки троса для замыкания люверсов на конусах ранца расположены одна от другой на расстоянии 150 мм. Первая шпилька, считая от корпуса кольца, имеет длину 38 мм, остальные — 32 мм.

Вытяжные парашюты предназначены для введения в действие последующих элементов основного парашюта. В комплект парашюта УТ-15 серии 5 входят два вытяжных парашюта площадью по 0,4 м2. Вытяжной парашют состоит из основы купола 2 (рис. 3.37), конуса с перьями 3, конической пружины 5 и уздечки 6.


Рис. 3.37. Вытяжной парашют:
1 — накладка; 2 — основа купола; 3 — конус с перьями; 4 — стропа; 5 — пружина; 6 — уздечка

Внутрь конуса парашюта вставлена пружина конической формы, которая вводит парашют в действие. Пружина сверху закрыта круглой накладкой 1 из капронового авизента.

Основа купола квадратной формы изготовлена из капронового полотна. Для ее усиления по нижней кромке и по диагоналям нашита капроновая лента ЛТКП-15-185. Конус и перья изготовлены из капронового полотна. По бокам перья подогнуты и через подгибы пропущены стропы 4, концы которых пришиты к основе купола. Стропы изготовлены из капронового шнура ШКП-60. Уздечка служит для присоединения к звену вытяжных парашютов.

Звено вытяжных парашютов — устройство, которое соединяет вытяжные парашюты с уздечкой чехла купола, с коушем и чехлом дополнительных строп. Звено вытяжных парашютов длиной 1,4 м изготовлено из капронового шнура ШТКП-15-550 (рис. 3.38).


Рис. 3.38.
Звено вытяжных парашютов с петлями (1, 2, 3).

Оно имеет четыре петли. Концевой петлей 1 его прикрепляют узлом-удавкой к чехлу дополнительных строп и к дополнительным стропам. На расстоянии 0,75 м от нее нашита промежуточная петля 2 для присоединения к уздечке чехла. От промежуточной петли на расстоянии 0,33 м звено раздваивается и образует еще две петли 3 для прикрепления вытяжных парашютов.

Чехол дополнительных строп (рис. 3.39) служит для предотвращения запутывания дополнительных строп при укладке их вместе с частью звена вытяжных парашютов.


Рис. 3.39. Чехол дополнительных строп:
1 — уздечка; 2 — полотнище; 3 — лента

Чехол представляет собой рукав длиной 1,5 м из капронового полотна 2, надеваемый на дополнительные стропы. В верхней части чехла имеется уздечка 1 для присоединения к дополнительным стропам и к соединительному звену. Нижняя и верхняя кромки чехла усилены лентой 3.

Чехол купола служит для упорядоченного ввода в действие купола парашюта. Основа 1 (рис. 3.40) чехла представляет собой рукав, изготовленный из вискозной ткани оранжевого цвета. По всей длине чехол усилен капроновыми лентами 2 ЛТКП-25-150, которые в верхней части образуют уздечку 3 для присоединения чехла к промежуточной петле звена вытяжных парашютов.


Рис. 3.40. Чехол купола:
1 — основа чехла: 2 — лента усилительная; 3 — уздечка; 4 — шнур-затяжка; 5 — карман; 6 — чекующая сота; 7 — несъемные резиновые соты; 8 — карман для рамки; 9 — люверсы; 10 — фартук; 11 — предохранитель строп

На чехле в верхней части нашиты два кармана 5, способствующие более быстрому вытягиванию cтpoп из сот и стягиванию чехла с купола, а также шнур-затяжка 4 для стягивания горловины чехла. В нижней части на чехле нашит предохранитель строп 11, две ленты, образующие удлиненные карманы для укладочной рамки 8, а также имеются семь пар сот 7 и пара чекующих сот 6. К нижнему срезу чехла пришит фартук 10 с двумя люверсами 9 и карманами. Через люверсы пропускают чехующие соты при укладке, а в карманы заправляют пучки строп.

Основной парашют представляет собой несущую поверхность в форме каркасированной оболочки с силовыми элементами, соединяющими купол с подвесной системой, которая предназначена для безопасного снижения и обеспечивает управление в целях приземления парашютиста-спортсмена в заданной точке.

Купол парашюта круглый, площадью 50 м2, имеет с двух сторон вытянутые дополнительные полотнища 2 (рис. 3.41).


Рис. 3.41. Купол парашюта УТ-15 серии 5
(цифрами в кружках обозначены номера строп): 1 — полотнище; 2 — дополнительное полотнище; 3 — радиальные отверстия; 4 — вырез трапецеидальной формы; 5 —сопла; 6 — марка завода-изготовителя; 7 — контур кольца

Купол сшит из шестнадцати полотнищ 1 и восьми клапанов, состоящих из клиньев, которые изготовлены из капронового полотна различной воздухопроницаемости и могут быть различного цвета. Клинья, полотнища и клапаны сшиты между собой швом в замок. Дополнительные боковые полотнища 2 пришиты между стропами с 3-й по 8-ю (правая сторона купола), между стропами с 17-й по 22-ю (левая сторона купола).

С внешней стороны купола нашиты ленты для увеличения прочности купола. В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 0,5 м. Полюсное отверстие и нижняя кромка купола с двух сторон усилены капроновой лентой ЛТКП-15-185. Через полюсную часть купола проходят стропы, которые, пересекаясь в полюсном отверстии, образуют уздечку. К уздечке купола прикреплена центральная стропа из шнура ШТКП-15-550, концы которой привязаны к пряжкам-полукольцам передних свободных концов подвесной системы. Для обеспечения правильной укладки парашюта на полотнищах между стропами 6-й и 7-й, 18-й и 19-й у нижней кромки купола с внутренней стороны черной краской нанесены метки 7. На эти метки должны укладываться кольца строп управления при укладке купола.

К восьми клапанам пришиты стропы клапана, концы которых крепятся к кольцам, к этим же кольцам прикреплены две стропы управления из капронового крашеного шнура 10 КПкр. На радиальные швы купола с внешней стороны нашиты дополнительные стропы, сведенные в коуш, к коушу присоединено звено вытяжных парашютов. Кроме перечисленных элементов конструкции купола он имеет большое количество отверстий 3, вырезов 4, клапанов и сопел 5, расположенных по всей площади купола и создающих условия для надежного его наполнения, устойчивость при снижении и эффективное управление, которые для удобства их изучения можно условно разделить на три группы:

вырезы и сопла 5, обеспечивающие движение купола вперед, — два трапециевидных выреза 4: между стропами 3-й и 4-й, 21-й и 22-й, три смежных выреза между стропами 23, 24, 1, 2-й в передней части купола, десять отверстий в форме сопел между стропами с 10-й по 15-ю, с 22-й по 3-ю в задней части купола;

клапаны для управления куполом — четыре клапана с правой стороны и четыре с левой, вшиты в полотнища между стропами 5-й и 9-й, 16-й и 20-й, имеют не зависимое друг от друга управление, все клапаны левой стороны присоединены с помощью строп и колец к левой стропе управления, которая выведена к подвесной системе, крепится на левом переднем свободном конце с помощью полукольца и удерживается клевантом, аналогично присоединена стропа управления и на правой стороне купола;

разрезы, уменьшающие силу динамической нагрузки на купол, — 16 радиальных отверстий 3 по форме разреза, которые выполнены на стыках полотнищ с 9-го по 16-е и с 21-го по 4-е (располагаясь в верхней части купола в области максимального внутрикупольного давления, они уменьшают силу динамической нагрузки на купол в момент его наполнения, к этой же группе относится и полюсное отверстие).

К нижней кромке купола пришиты шесть строп — 22, 23, 24, 1, 2 и 3-я — из капронового шнура ШКП-200, остальные стропы изготовлены из капронового шнура ШКП-150. Концы этих строп привязаны к четырем пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы и прострочены зигзагообразной строчкой. К каждой пряжке-полукольцу на передних свободных концах привязаны по пять строп, на задних концах — по семь строп.

На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. Счет строп ведется против хода часовой стрелки, их длина равна от коуша дополнительных строп до пряжек-полуколец подвесной системы — 9,3 м; длина центральной стропы от строп полюсной части до пряжек-полуколец подвесной системы — 6,2 м; длила строп управления от колец до клевантов — 5 м.

Каждая из двух строп управления смонтирована на одном из передних концов подвесной системы. Для удобства действий парашютиста-спортсмена в воздухе к стропам управления прикреплены клеванты, окрашенные в красный цвет.

Метки на всех стропах купола на расстоянии 4,1 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы означают начало укладки строп в соты чехла. Метки на всех стропах купола на расстоянии 1,3 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы означают конец укладки строп в соты чехла.

Для облегчения укладки купола стропа 12-я изготовлена из капронового крашеного шнура ШКПкр-150, а для правильного присоединения концов подвесной системы на стропах 1-й и 24-й у нижней кромки купола и у пряжек-полуколец подвесной системы нашиты опознавательные муфты из перкаля светло-зеленого цвета.

Подвесная система (см. рис. 3.19) парашюта УТ-15 серии 5 по назначению и устройству аналогична подвесной системе парашюта Т-4 серии 4М, но изготовлена из материала ЛТКОкр-44-1600.

Ранец парашюта УТ-15 серии 5 (рис. 3.42) имеет назначение и устройство такое же, как и парашюта Т-4 серии 4М, за исключением следующего:

  • отсутствует шланг принудительного раскрытия на верхнем клапане со всеми элементами его монтажа;
  • на правом боковом клапане имеются только три люверса 2;
  • на левом боковом клапане вместо шнурового кольца установлен конус 3; для застегивания предохранительного клапана применена текстильная застежка 1;
  • крепление ранца к подвесной системе 4 выполнено более рационально.


Рис. 3.42. Ранец: 1 — текстильная застежка; 2 - люверс; 3 — конус; 4 — крепление ранца к подвесной системе

Парашютный прибор и парашютная сумка аналогичны этим частям парашютной системы Т-4 серии 4М.

Паспорт предназначен для записи всех сведений о приеме, движении, эксплуатации и ремонте парашюта УТ-15 серии 5. Паспорт должен постоянно находиться с парашютом.

наверх

Дополнительно:



Вернуться в раздел Справочник спортсмена

 

 

Парашют Ут-15

 

  С нами Бог и два парашюта! Design by Rut