www.spkirbis.narod.ru

г. Фергана, Узбекистан

 
ГЛАВНАЯ
СОБЫТИЯ
МЫ
КЛУБ
ИСТОРИЯ
МЕТОДИКА
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПАМЯТЬ  
ФОТО СПК
ВИДЕО
ФОРУМ
ГОСТЕВАЯ
 
НАШИ
хроники
фотографии
любимые стихи
музыкальные файлы
СПРАВОЧНИК
инструктора
спортсмена
парашютиста
ИНТЕРЕСНЫЕ
материалы
ссылки
статьи
ПАРАШЮТИЗМ
летательные аппараты
групповая акробатика
парашюты
ранцы
Пара новости на www.skysport.ru
Прогноз погоды
в Фергане и других городах
РАССЫЛКИ@MAIL.Ru

Новости СПК "Ирбис"

Поиск по сайту

ЗАПАСНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА З-6П

Изготовитель: "ОАО Полет" - Ивановский парашютный завод.

Применяется для комплектации основных парашютных систем типа: Д-5, Д-6, Д-1-5У, ПТЛ-72, Т-4 серии 4МП, Лесник.
Надежно обеспечивает совместную работу с полностью наполненной основной системой и при любом отказе основной системы. Система быстро и удобно монтируется и демонтируется к подвесной системе основной парашютной системы.
Размещение системы спереди позволяет легко вводить ее в действие любой рукой выдергиванием звена ручного раскрытия и осуществлять визуальный контроль. Система вводится в действие только ручным способом.

Параметры

Наименование

Значения

Конструкция

Площадь, м2

50

Масса системы, кг

5,9

Габариты уложенного (ДхШхВ), см

41,5x24x19

Эксплуатационные ограничения

Срок службы системы, лет (года)

12

Полетная масса, кг

140

Скорость применения, км/ч

180 — 350

Высота применения, м

80 — 1000

Min. высота, м

80

Назначенный ресурс, -

Одиннадцатикратное применение на скорости до 225 км/ч. Однократное применение на максимальных режимах.

Динамические характеристики

Вертикальная скорость, м/с

нe более 8,5

Технические характеристики

Диапазон применения:
– высота 80-1000 м,
– скорость 180-350 км/ч.

Вертикальная скорость снижения н e более 8,5 м/с при полетной массе 140 кг.

По своей конструкции запасная система 3-6П является хорошо отработанной надежной системой с классическим круглым куполом площадью 50 м2.

Назначенный ресурс:
– одиннадцатикратное применение на скорости до 225 км/ч
– однократное применение на максимальных режимах.

Срок эксплуатации – 12 лет.
Масса системы не более 5,9 кг.

Габаритные размеры уложенной системы:
– длина – 0,415 м,
– ширина – 0,24 м,
– высота – 0,19 м.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ЗАПАСНОЙ СИСТЕМЫ З-6П И ЗАПАСНОЙ СИСТЕМЫ З-5

Наименование

З-5

З-6П

1. Ранец

Рама жесткости

Конструкция рамы жесткости предусматривает наличие откидной рамки, что обеспечивает вывод купола из зоны аэродинамического затенения.

Система парашютная запасная З-6П - техническое описание и инструкция по эксплуатации 20841-85 ТО 1988

ГЛАВА I. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

1.1. Назначение

Запасная парашютная система З-6П предназначена для спасения парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основной парашютной системы.

Запасная парашютная система обеспечивает ручное введение парашюта в действие звеном ручного раскрытия и вывод купола из зоны аэродинамического затенения.

1.2. Технические данные

Конструкция запасной системы З-6П при общей полетной массе парашютиста с парашютными системами 140 кг обеспечивает надежность ее действия и следующие тактико-технические данные:

1) нормальную работу на высоте до 1000 м при введении запасной системы в действие после покидания самолета на скорости горизонтального полета до 97,2 м/с (350 км/ч) по прибору с задержкой в раскрытии ранца 3 с и более;

2) надежную работу при отказе в работе всех типов основных парашютных систем, а именно в случаях:

- нераскрытия ранца основной парашютной системы;
- несхода чехла с купола основной парашютной системы;
- защемления нижней кромки купола основной парашютной системы;
- зацепления или задержки вытяжного парашюта;
- отсоединения одного замка ОСК
- перехлестывания купола основной парашютной системы стропами, при этом при применении запасной системы с основными системами типа Т-4, Т-4-4, Т-4 серии 4МП, УТ-15, ПО-9, Лесник, ПТЛ-72 запасная система вводится в действие только после полного отсоединения основной парашютной системы;
- неотсоединения наполненного работающего стабилизирующего парашюта типа Д-5, Д-6, Лесник, ПСН-71, ПТЛ-72 (при удалении нижней кромки стабилизирующего парашюта от ранца основной парашютной системы на 2,5 м);

3) минимальную безопасную высоту 80 м при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета 50,0 м/с (180 км/ч) при немедленном введении парашютной системы в действие, при этом время снижения на полностью наполненном куполе не менее 2 с;

4) вертикальную скорость снижения на участке 30-35 м от земли, пересчитанную с учетом условий стандартной атмосферы и общей полетной массы парашютиста с парашютными системами 120 кг - не более 7,5 м/с и общей полетной массы 140 кг - не более 8,5 м/с;

5) размещение полуавтомата типа ППК-У или автомата АЗП;
6) вывод купола из зоны затенения;
7) введение парашютной системы в действие правой или левой рукой;
8) перегрузки, возникающие при наполнении парашюта, не более 16;
9) усилие, необходимое для выдергивания кольца звена ручного раскрытия из клапана-кармана ранца, не более 156,96 Н (16 кгс);
10) усилие, необходимое для расчековки клапанов ранца не более 156,96 Н (16 кгс);
11) удобный монтаж к подвесной системе основной парашютной системы и демонтаж;

12) возможность размещения на парашютисте табельного снаряжения и вооружения, а также парашютного кислородного прибора КП-43;

13) отсутствие складывания купола запасной парашютной системы при совместной работе с полностью наполненными куполами основных парашютных систем типа: Т-4, Т-4-4, Т-4 серии 4МП, ПД-47-5, Д-5, Д-6, Д-1-5У, Лесник, ПТЛ-72, ПО-9;

14) одинадцатикратное применение при:

- введении в действие на скорости полета самолета до 62,5 м/с (225 км/ч) по прибору как при немедленном введении запасной системы в действие, так и с любой задержкой в раскрытии ранца;
- несходе чехла с купола основной парашютной системы;
- защемлении нижней кромки купола основной парашютной системы;
- зацеплении или задержке вытяжного парашюта;
- перехлестывании купола основной парашютной системы стропами;
- отсоединении одного замка ОСК;
- неотсоединении наполненного работающего стабилизирующего парашюта в парашютных системах типа Д-5, Д-1-5У, Д-6, Лесник, ПСН-71, ПТЛ-72 (при удалении нижней кромки стабилизирующего парашюта от ранца основной парашютной системы на 2,5 м);

15) однократное применение при введении в действие на высоте до 1000 м после покидания самолета на скорости полета до 97,2 м/с (350 км/ч) по прибору с задержкой раскрытия от 3 с и более;

16) неограниченное количество применений после раскрытия купола основной парашютной системы.

1.2.1. Основные параметры и размеры

1.2.1.1. Масса запасной парашютной системы без переносной сумки не более 5,9 кг.

1.2.1.2. Габаритные размеры уложенной системы не более: длина - 0,415 м; ширина - 0,24 м; высота - 0,19 м.

При замере габаритных размеров запасной системы выступающие свободные концы промежуточной подвесной системы не учитываются.

1.3. Состав запасной парашютной системы

Обозначение

Наименование

Количество, шт.

Примечание

Основные части

2-16310.00

Парашют 50 м2

1

} Смонтированы вместе

3-16289.00

Система подвесная промежуточная

1

4-15773.00

Ранец

1

 

5-13144.00

Звено ручного раскрытия

1

 

Комплекты

0-16510.30

Комплект инструмента и принадлежностей

Поставляется по отдельному договору с заказчиком.

Комплект укладочных средств

7-12553.00

Сумка переносная

1

 

Упаковка

16-17298.00-02

Ящик

1

На 8 систем, уложенных в сумки

 

Бумага оберточная 0,4 X 0,4 м

1

 
 

Эксплуатационная документация

 

Количество эксплуатационной документации может быть изменено по требованию заказчика

0-16510.00 ПС

Паспорт

1

 

20841-85 ТО

Техническое описание и инструкция по эксплуатации

1

На 8 систем

008-62

Инструкция по войсковому ремонту парашютно-десантной техники (с Дополнениями 5476-65 и 4367-63)

 

Издается отдельным тиражом и рассылается в эксплуатирующие организации по особой разнарядке предприятием-изготовителем

1.4. Работа запасной парашютной системы

Запасная система вводится в действие в случае отказа основной парашютной системы, когда невозможно безопасное приземление на куполе основной парашютной системы. Введение запасной системы осуществляется выдергиванием звена ручного раскрытия правой или левой рукой. При выдергивании звена ручного раскрытия две шпильки троса звена выходят из конусов и освобождают клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в сторону.

Купол, уложенный на откидной рамке, отбрасывается в сторону от парашютиста, что обеспечивает вывод купола из зоны аэродинамического затенения. Вытяжное устройство, состоящее из карманов, расположенных вокруг полюсного отверстия купола, попадая в поток воздуха, способствует вытягиванию купола.

Купол вытягивается на всю длину и вытягивает стропы из сот кармана, расположенного на промежуточной подвесной системе.

Купол полностью наполняется, снижение парашютиста происходит со скоростью, обеспечивающей ему безопасное приземление.

Основные части запасной системы З-6П показаны на рис. 1.

Рис. 1. Система парашютная запасная З-6П
Рис. 1. Система парашютная запасная З-6П: 1 - парашют 50 м2; 2 - система промежуточная подвесная; 3 - ранец; 4 - звено ручного раскрытия.

1.5. Устройство и работа составных частей запасной системы

1.5.1. Парашют. Парашют 50 м2 (рис. 2) предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основной парашютной системы.

Парашют имеет круглую форму и состоит из четырех секторов. Каждый сектор состоит из пяти трапециевидных полотнищ.

Купол парашюта изготовлен из ткани артикула 56011П, причем полотнища у полюсного отверстия и у нижней кромки - из ткани большей воздухопроницаемости артикула 56011АП.

В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 0,7 м. Полюсное отверстие и нижняя кромка купола усилены лентой ЛТКП-15-185 с двух сторон.

С внешней стороны полюсное отверстие перекрыто карманами, изготовленными из ткани артикула 56005крП.

Карманы способствуют быстрому вытягиванию купола со стропами и обеспечивают частичное наполнение парашюта в его центральной части до вступления в работу нижней кромки.

Для удобства укладки в центре парашюта имеется уздечка из шнура красного цвета ШКПкр-145.

С внешней стороны на парашют нашит усилительный каркас из ленты ЛТКП-13-70. У нижней кромки купола усилительный каркас образует 24 петли, к которым привязываются стропы.

Парашют имеет 24 стропы, 23 стропы изготовлены из шнура ПКП-150. Для облегчения укладки парашюта стропа 12 изготовлена из шнура ШКПкр-145 красного цвета. У нижней кромки парашюта указаны порядковые номера строп.

Все стропы имеют одинаковую длину. В свободном состоянии длина строп от нижней кромки парашюта до свободных концов промежуточной подвесной системы равна 4,99 м.

Одним концом стропы привязываются к петлям у нижней кромки парашюта, другим - пришиваются зигзагообразной строчкой к свободным концам подвесной промежуточной системы.

На расстоянии 1,4 м от нижней кромки купола на стропах имеются метки, до которых стропы укладываются в соты. На нижнюю кромку купола над стропами (кроме 12 и 24) нашиты стягивающие ленты. На куполе с внешней стороны между стропами 24 и 1 поставлена маркировка.

1.5.2. Система подвесная промежуточная

Подвесная промежуточная система предназначена для присоединения парашюта 50 м2 к подвесной системе основного парашюта.

Подвесная промежуточная система (рис. 3) состоит из четырех свободных концов (двух верхних и двух нижних), нижней и двух верхних перемычек и кармана.

Свободные концы образованы двумя лентами, изготовленными из облегченной ленты ЛТКОкр-44-1600, которые в нижней части соединены нижней перемычкой, изготовленной из ленты ЛТКкрП-26-600.

В местах перегиба лент и нижней перемычки вмонтированы втулки, которые предназначены для удобства присоединения подвесной промежуточной системы к скобам подвесной системы основного парашюта.

В верхней части пары свободных концов смонтированы верхние перемычки, изготовленные из лент ЛТКкрП-26-600.

К перемычке верхних пар свободных концов пристрочен карман, изготовленный из ткани арт. 56260кр.пл. На основу кармана установлены 16 люверсов.

Основа кармана имеет верхнюю и нижнюю часть. На нижней части смонтированы съемные парашютные соты, на внешней стороне ее нашиты две ранцевые шлевки, предназначенные для укладки свободных концов.

В нижней части свободных концов с правой стороны нашита шлевка красного или оранжевого цвета, на которой маркируется индекс изделия.

1.5.3. Ранец

Ранец (рис. 4, 5) предназначен для размещения парашюта 50 м2 с подвесной промежуточной системой и звена ручного раскрытия.

Ранец конвертообразной формы, основа ранца изготовлена из ткани капроновой арт. 56260 кр.пл., имеет четыре клапана: верхний, нижний, боковой правый, на который нашит клапан-карман, боковой левый и накладное дно с чехлом.

На верхнем клапане ранца имеются: карман ножа, ручка для переноски запасной системы, две петли, к которым крепятся петлей-удавкой середины ранцевых резин, клапан замыкающего устройства ранца, состоящего из двух люверсов с пришитой шайбой, металлической пластины и текстильной застежки.

На правом боковом клапане имеются: клапан-карман для звена ручного раскрытия, пряжка-люверс, проволочная петля для пристегивания ранцевой резинки, гибкий шланг.

Гибкий шланг предназначен для направленного движения троса звена ручного раскрытия в процессе выдергивания и предохранения его от случайного зацепления. Длина шланга 0,33 м.

ГЛАВА II . ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.6. Методические указания по введению запасной парашютной системы в работу

Запасная парашютная система вводится в действие в случае отказа основной парашютной системы, когда невозможно безопасное приземление на основной парашютной системе.

Введение в действие запасной парашютной системы парашютист осуществляет вручную с помощью звена ручного раскрытия.

При раскрытии дна ранца две шпильки троса звена ручного раскрытия выходят из корпусов ранца, откидная рамка отбрасывает купол в сторону от парашютиста, при этом парашютист должен дергать звено ручного раскрытия в сторону вверх, чтобы откидная рамка не ударила по руке.

2.7. Порядок сборки запасной парашютной системы после приземления

После приземления:
- освободиться от запасной парашютной системы;
- освободиться от подвесной системы основной парашютной системы;
- вытянуть парашют запасной системы на всю его длину и встряхнуть;
- свернуть купол парашюта;
- стропы собрать беонечной петлей;
- откидную рамку прижать к внешней стороне ранца;
- положить запасную систему в переносную сумку основной парашютной системы.

2.8. Укладка запасной парашютной системы для хранения на складе

Хранить на складе запасную систему в неуложенном виде в переносной сумке:

1) сложить парашют по полотнищам, скатать в рулон и собрать стропы беонечной петлей;
2) положить звено ручного раскрытия на дно ранца с наружной стороны, прикрыть его клапаном ранца;
3) прижать откидную рамку к наружной стороне ранца;
4) поставить ранец в переносную сумку на ребро;
5) положить со стороны дна ранца свернутый купол и прикрыть клапаном ранца;
6) затянуть горловину сумки шнуром, завязать узел, закрыть клапаном и застегнуть.

2.9. Правила хранения и эксплуатации

2.9.1 Хранить запасные системы в сухом, хорошо вентилируемом помещении. Относительная влажность воздуха в помещении должна быть в пределах 30-80%, температура от 0 до +30°C.

2.9.2 При хранении запасной системы должно быть исключено попадание на них прямых солнечных лучей.

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ХРАНИТЬ ЗАПАСНУЮ СИСТЕМУ РЯДОМ С КРАСКАМИ, ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ВЕЩЕСТВАМИ, ВЫДЕЛЯЮЩИМИ АКТИВНЫЕ ГАЗЫ.

2.9.3 Хранить запасную систему на стеллажах не более, чем в два ряда по высоте, расстояние от потолка не менее 0,5 м, от отопительных приборов - 1 м, а от пола до нижней полки стеллажа или специального шкафа - не менее 0,15 м.

2.9.4 Хранить уложенную запасную систему в течение трех месяцев без переукладки. При этом ранцевые резины разрешается не отстегивать в течение 15 суток, а затем отстегнуть их и выдержать в свободном состоянии не менее 24 часов. Так повторять каждые 15 суток.

2.9.5 Осуществлять перевозку запасной системы на транспорте, исключающем повреждение и загрязнение ее.

2.9.6 Для удаления грязи и пятен с запасной системы применять бензин-растворитель БР-1. Устранять помарки, вырезая поврежденные участки и накладывая заплаты или усиление по способу, указанному в Инструкции 008-62.

2.9.7 Записывать в паспорта запасной системы все случаи переукладок, передачи системы из одной эксплуатирующей организации в другую и ремонта запасной системы.

2.10. Сроки службы

2.10.1 Срок службы запасной системы - 12 лет с проведением текущего ремонта по Инструкции 008-62.

2.10.2 В течение назначенного срока службы 12 лет допускается средний ремонт запасной системы при проявлении дефектов, превышающих объем текущего ремонта, а также при необходимости замены отдельных частей запасной системы, требующих заводского оборудования или при необходимости контрольной проверки материалов парашюта.

Средний ремонт проводится согласно "Техническим условиям 2938-61 на заводской ремонт, контрольную проверку и заготовление модернизированных изделий с использованием частей и деталей устаревших типов изделий парашютно-десантной техники".

2.10.3 На средний ремонт направляются запасные системы не позже, чем за два года до истечения назначенного срока службы.

2.10.4 После среднего ремонта или модернизации и контрольной проверки назначенный срок службы запасных систем устанавливается в соответствии с Техническими условиями 2938-61.

2.10.5 По истечении назначенного срока службы соответствующие ведомства, эксплуатирующие запасные системы, принимают решение о дальнейшем использовании запасных систем по другому назначению или утилизации для использования в народном хозяйстве.

2.10.6 Назначенные сроки службы отдельных частей запасной системы:

- годность ранцевых резин определяется по Инструкции 3241-61 по испытаниям на растяжение ранцевых резин, находящихся в эксплуатации.

2.10.7 Назначенный срок службы отдельных частей в зависимости от их внешнего состояния может быть изменен эксплуатирующими организациями.

Внешнее состояние определяется по Инструкции 008-62.

Примечание: 1. Назначенный срок службы запасной системы считается с даты приемки ее от предприятия-изготовителя представителем заказчика и включает время хранения до начала эксплуатации, транспортирование и эксплуатацию. Эксплуатация включает в себя время непосредственной эксплуатации, хранение, транспортирование и ремонт во время эксплуатации.

2. Назначенный срок службы запасной системы гарантируется при выполнении регламентных работ, условий хранения и правил эксплуатации запасной системы.
3. Запасные системы с истекшим сроком службы (12 лет) среднему ремонту не подлежат.

2.10.8 Изготовитель не принимает рекламаций по качеству запасной системы в следующих случаях:

1) при механических повреждениях, полученных:
- при транспортировании, укладке и хранении запасной системы;
- в процессе работы запасной системы, которые приведут к отказу в ее работе, а также при протаскивании ее по земле после приземления;

2) при ожогах с порывами ткани и строп парашюта, не приводящих к отказу в работе запасной системы, если скорость снижения при этом не превысила 7,5 м/с при массе 120 кг;

3) при незаполненном паспорте или отсутствии паспорта;
4) при нарушениях заказчиком условий хранения и эксплуатации;
5) при невыполнении текущего ремонта.

2.11. Регламентные работы

2.11.1 Проводить переукладку запасной систему периодически через три месяца. Выдерживать парашют перед укладкой в расправленном состоянии не менее 24 часов, подвесив его за полюсную часть.

2.11.2 Проводить просушивание и проветривание запасной системы в помещении при температуре от 0° до +30°C и относительной влажности от 30 до 80%.

В весенне-летнее время допускается просушивание на открытом воздухе, но в тени, так как при длительном пребывании капроновых материалов под воздействием солнечных лучей, особенно во влажном состоянии, понижаются ее механические свойства. Просушивать парашют запасной системы в подвешенном расправленном состоянии. Просушивать сумку переносную вывернутой на внутреннюю сторону.

2.11.3 Освобождать при переукладке ранцевые резины, застегнутые на ранце, не менее чем на 24 часа.

2.12. Транспортирование

2.12.1 Запасные системы, упакованные в ящик, допускается транспортировать любым видом транспорта на любое расстояние с неограниченной скоростью.

2.12.2 При транспортировании и при хранении на станциях и пристанях оставлять деревянную тару под открытым небом запрещается, ее следует закрывать водонепроницаемым материалом.

2.12.3 Транспортирование запасной системы при выполнении прыжков производится вместе с основной парашютной системой в переносной сумке основной парашютной системы.

наверх

Дополнительно:


Вернуться в раздел Справочник парашютиста

 

 

 

 

  С нами Бог и два парашюта! Design by Rut  
Hosted by uCoz