AH-26
многоцелевой транспортный самолет
Ан-26 создан на базе пассажирского самолета Ан-24. Его серийный
выпуск прекращен (построено более 1000 экземпляров). Машина способна перевозить
38-40 чел., или 24 раненых с сопровождающим медперсоналом, а также применяться
для дасантирования людей и техники.На самолете установлены два ТВД АИ-24ВТ мощностью
по 2820 э.л.с. с четырехлопастными винтами и вспомогательная силовая установка
ТРД РУ-19А-300 мощностью 780 кгс. Грузовая кабина герметизирована, имеется система
механизации загрузки-выгрузки.
В хвостовой части фюзеляжа расположен грузовой
люк с рампой. Имеются метеорадиолокатор и автопилот. Для обеспечения точного
сбрасывания десанта и грузов служит оптический бомбардировочный прицел ОПБ-1Р.
Ан-26
широко использовался в боевых действиях в Афганистане и поставлялся на экспорт.
В настоящее время эксплуатируется в 26 иностранных государствах.
В российских
ВВС ряд Ан-26 переоборудован под летающие командные пункты, самолеты радиоэлектронной
разведки, а также летающие лаборатории. Самолет имеет значительное число модификаций,
используемых в вооруженных силах и народном хозяйстве. Для применения в условиях
высокогорья создан самолет Ан-32, отличающийся более
мощной силовой установкой (ТВД АИ-20Д мощностью по 5000 л.с.).
Для выполнения
работ по аэрофотосъемке служит модификация Ан-26 - самолет Ан-30. Имееются варианты радиопротиводействия, воздушные
командные пункты, санитарные самолеты, самолеты пожаротушения и т.п. Некоторые
самолеты Ан-26 оборудованы четырьмя подфюзеляжными узлами подвески для бомб или
другого вооружения. Часть самолетов оснащена контейнерами с ИК ложными целями.
Под обозначением Y-7Н-500 вариант Ан-26 строится в Китае.
Тактико-технические характеристики: |
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- пустого самолета
- нормальная ная взлетная
- максимальная взлетная
Внутреннее топливо, кг
Тип двигателя
- основные
- дополнительный
Мощность
- основные, э.л.с
- дополнительный , кН
Крейсерская скорость, км/ч
Скорость десантирования, км/ч
Практическая дальность, км
Дальность действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка: |
- 1968
- 29.20
- 23.80
- 8.58
- 74.98
- 15020
- 23000
- 24000
- 5500
- 2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ
- 1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300
- 2 х 2820
- 7.85
- 440
- 260-300
- 2550
- 1100
- 7500
- 5
40 десантников или 24 носилок с сопровождением или 5500 кг груза |
Ан-26
Успех АН-12 на долгие годы определил профиль работы ОКБ Антонова.
Его самолеты перекрыли практически весь спектр транспортных задач вооруженных
сил. Так, например, АН-26 мог перебрасывать 76-мм пушку вместе с расчетом.
Первые серийные экземпляры самолета Антонов АН-26 совершили полеты в 1970г. На
самолете установлены мощные турбовинтовые двигатели Ивченко АИ-24Т и перепроектирована
хвостовая часть фюзеляжа, где размещен большой грузовой люк, транспортер и тали.
Для этого самолета была разработана оригинальная универсальная
трап-аппарель, отклоняющаяся на землю при погрузке колесной и самоходной техники
и убирающаяся под фюзеляж при загрузке непосредственно из кузова автомобиля или
при парашютном десантировании грузов. С левой стороны фюзеляжа в задней части
пилотской кабины установлен блистер для повышения точности выброски грузов или
десанта.
Длина, м |
23,8 |
Размах крыла |
29,2 |
Двигатели |
два турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24Т мощностью 2103 кВт (2820 л.с.) |
Максимальная взлетная масса, кг |
24 000 |
Крейсерская скорость, км/ч |
435 |
Максимальная высота полета, м |
8 100 |
Дальность полета, км |
4 500 |
наверх |