www.spkirbis.narod.ru

С нами Бог и два парашюта!
г. Фергана, Узбекистан

 
ГЛАВНАЯ
СОБЫТИЯ
КЛУБ
ИСТОРИЯ
МЕТОДИКА
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПАМЯТЬ  
ФОТО СПК
ВИДЕО
ГОСТЕВАЯ
 
НАШИ
хроники
фотографии
любимые стихи
музыкальные файлы
СПРАВОЧНИК
инструктора
спортсмена
парашютиста
ИНТЕРЕСНЫЕ
материалы
ссылки
статьи
ПАРАШЮТИЗМ
летательные аппараты
групповая акробатика
парашюты
ранцы
Пара новости на www.skysport.ru
Прогноз погоды
в Фергане и других городах
РАССЫЛКИ@MAIL.Ru

Новости СПК "Ирбис"

Поиск по сайту
 

РАСЧЕТ ВЫБРОСКИ

Знайте, на что вы смотрите.

Вы должны смотреть четко на землю под вами. Если вы над зданиями или деревьями, вы не сможете увидеть их боковые стороны, если вы над полем, то это будет несколько сложнее, но со временем вы научитесь. Во время визирования, ваша голова должна находиться снаружи самолета, чтобы избежать визирования вперед самолета, и не должны высовываться слишком далеко, чтобы не заглядывать под него. Любая такая ошибка может привести к очень большим отклонениям, если вы прыгаете с большой высоты.

Если вы бросаете пристрелку, вы должны точно знать, где вы находились, когда выбросили ее, даже если самолет летит не точно против ветра. Очень важно дать летчику простые и понятные инструкции, которые не могут быть превратно истолкованы. Также нужно помнить, что при расчете отделения с помощью пристрелки вы получите точку открытия, а не точку отделения, которая может смещаться из-за сноса во время свободного падения.

Знайте, что делает самолет на заходе

Самолет не всегда летит ровно и прямо от точки поворота до точки выброски. Очень часто, если пилот хорошо знает свою работу, самолет продолжает набор высоты и немного подруливает для компенсации сноса. При этом, если вы смотрите перпендикулярно полу, вы будете визировать цель впереди, и сделаете слишком короткий проход. Также вы должны уметь оценивать условия по поведению самолета. Если он летит медленно по отношению к земле – значит, ветер достаточно сильный, и это нужно учитывать при определении точки отделения, иначе вас снесет в падении дальше расчетной точки открытия. Если самолет сносит боком – значит, ветер на высоте отличается от приземного (кочерга), у нужно учитывать это при расчете.

Заведите самолет в нужное вам место.

Первый шаг в расчете – это выглянуть за борт, и определить, что самолет делает. В идеале, пилот сам рассчитает и завезет вас в нужное место, но это не обязательно действует всегда. Если вы считаете нужным подправить его, отдавайте четкие и понятные команды, которые нельзя перепутать. Учитывайте порядок отделения, и сколько кому нужно для подготовки к отделению. Если вы дадите большой долго готовящейся формации сигнал к отделению над расчетной точкой, вы сделаете слишком большой проход, и крайние не смогут дойти до аэродрома. Рассчитывайте так, чтобы некоторые отделились несколько раньше, некоторые точно над точкой, некоторые – чуть после, а не все раньше времени, или все позже…

Заход может быть не только против ветра, но и по ветру, или перпендикулярно. Это немного сложнее для расчета, и нужно помнить, что очень трудно будет попасть всеми внутрь конуса возможности купола, если вы заходите перпендикулярно, а ветер достаточно силен. Или что вы будете визировать землю на повышенной скорости (заход по ветру), поэтому нужно давать команду несколько раньше…

Полезные замечания.

1. Безопасные площадки и препятствия.
Во время расчета вы должны оценивать положение относительно препятствий, чтобы своевременно вносить коррективы и обеспечить выброску на безопасную площадку.

2. Конус возможности купола.
Конус возможности – фигура, при раскрытии внутри которой вы сможете вернуться на аэродром и приземлиться в нужном месте, при раскрытии вне конуса – вы не сможете туда приземлится, как бы вы хорошо не пилотировали купол. Если нет ветра, или ветер слабый, то конус будет коротким и широким, опираясь вершиной на старт или даже несколько раньше. Для сильного ветра – конус будет длинным и узким, начинаясь на определенном удалении от старта.

3. Снос во время падения.
Когда ветер сильный, очень возможно, что вас будет сносить еще в падении, поэтому, сделайте поправку.

4. Кочерга.
Кочерга – такие условия, когда ветер на высоте отличается от ветра в приземном слое. При этом точку отделения нужно смещать в сторону ветра на высоте и вперед, чтобы компенсировать снос. Кочергу можно определить по тому, что самолет будет сползать в сторону, когда летит четко по наземному ветру.

5. Расчет в облаках.
Расчет при прыжках через облака нужно делать очень аккуратно и осторожно. Если вы не видите земли, самолет не оборудован GPS или пилоты неграмотно им пользуются – снижайтесь до тех пор, пока не увидите землю и сможете сами проверить заход.

Помните
1. Выброска по GPS будет настолько хороша, насколько хорош и грамотен пилот, и не лучше…
2. GPS не расскажет вам о том, на какой высоте облака и где нижняя кромка облачности.
3. Не скажет вам какой толщины облачный слой.
4. Не скажет, что происходит в облаках.

6. Общая ошибка.
Общая ошибка – это когда выброску делают очень близко в сильный ветер. Современные парашюты имеют горизонтальную скорость 12-15 метров с секунду. При ветре порядка 10 метров, вы будете лететь по ветру очень быстро, и очень далеко… Вернуться с далекой выброски в таких условиях будет значительно проще, чем пытаться устоять против ветра. Поэтому – лучше выпрыгнуть позже, чем раньше.

7. Тренируйтесь!!!
Нарабатывайте столько опыта, сколько сможете, под наблюдением инструктора или опытного спортсмена. Желательно начать с расчета прыжков с малых высот, постепенно усложняя задачу. Не бойтесь давать пилоту указания – только человек, который высунулся из самолета и визирует цель, знает, где вы находитесь!!!

наверх

Дополнительно:

Расчет прыжка

Справочник инструктора

 

 

 

  С нами Бог и два парашюта! Design by Rut